Иди в баню
О выставке
Много ню обоего пола
Если кто-то полагает, что фотохудожники хоть когда-либо старались правильно отображать действительность, тот сильно ошибается. Такому человеку следует прислушаться к совету «иди в баню» — и сходить на одноименную выставку.
И фотографы древности, и остросовременные мастера — все думают только об истинной красоте, которая лучше всего открывается при наблюдении обнаженного человеческого тела. И никакой порнухи — только правильно найденная композиция и точно выставленный свет. В этом формализме и заключается высокое искусство.
Начал тему древнейший фотограф Карл Булла, непонятно каким образом в начале прошлого века протырившийся в женскую баню. Значительно позднее, снимая могучую спину красноармейца в тридцатых, соцреалист Борис Игнатович интересовался не обороноспособностью страны, а только правильной композицией. И даже Валерий Генде-Роте в конце 50-х посещал женскую баню с одной лишь целью — документально зафиксировать существование эстетической категории Прекрасного.
Именно таковы его изображения плещущихся в тазиках и взвешивающихся на весах дев, целомудренно укутанных паром. Так было и при царе, и в СССР, где секса, как известно, не было вообще. И даже теперь, когда наступила полная порнография, философ-фотограф Сергей Чиликов любуется тонкими играми светотени на целлюлитных телах провинциальных красавиц. Никакого секса, увы, по-прежнему в бане нет.