Лиромания
- Режиссер/Постановщик
- Сергей Проханов
О спектакле
Александр Журбин написал попсовую музыку, Сергей Проханов — примитивные стихи, и «Корол Лир» превратился в мюзикл.
Известный композитор Александр Журбин, предпочитающий обращаться за сюжетами своих мюзиклов к классике, написал «Лироманию» специально для Театра Луны. Недавно у Чихачева были его «Униженные и оскорбленные» — это такой переписанный стихами Достоевский. Теперь в Театре Луны — ремейк шекспировского «Короля Лира». Либретто делал сам режиссер Сергей Проханов, решив, очевидно, поставить «всего Шекспира» в отдельно взятом мюзикле. У него откуда-то появляется Просперо из «Бури», три ведьмы из «Макбета» в виде трех девочек (дочерей Лира в детстве) и тень матери в качестве намека на «Гамлета».
Если вслушиваться в слова (а сюжет «Лира» помнят не все), то можно обнаружить шедевры стихосложения: «Прекрасная камелия, цветок любви Корделия» или «Англия в тумане тает, чайка над водой летает». В какой-то момент шут цитирует Велимира Хлебникова: «Мне мало надо. Краюшку хлеба и каплю молока»
Но большинство слов просто не разобрать — из-за громкой музыки, некачественной актерской дикции и богатого визуального ряда. Театр демонстрирует все возможности своего оборудования: каждые две минуты меняется свет, каждые три — цвет. Руку хорошего театрального художника Юрия Харикова узнаешь по пестрым и ярким краскам и бутафорским скалам.
Сергей Проханов тоже не изменяет своему фирменному стилю, замешанному на эстрадном шоу с танцами и акробатикой. Из уважения к средневековью все делают таинственные знаки руками, а респект современности отдан Гонерилье (в либретто — Вольнерилье), которая занимается фитнесом. Получается очень динамичная и не очень противная попса.
Спектакль сделает кассу театру, как хорошо продуманный коммерческий проект. По крайней мере, билеты на премьерные спектакли разошлись в минуту. Сильно огорчает одно: дети в «Лиромании» поют лучше профессиональных артистов.