МалоРоссийские песни
О спектакле
Серия не связанных сюжетом новелл и монологов героев, которые объединены одним обстоятельством: в каждом из них мир воображения более значим, чем мир реальный. Каждый герой этого театрального коллажа одержим своей идеей.
Свой спектакль, скорее, капустник из разрозненных отрывков из статей Гоголя, стихов Бродского, текстов Пригова, откровений битцевского маньяка, интервью собственного учителя — Анатолия Васильева, актерских баек и украинских песен режиссер Огарев в программке назвал «программным заявлением артистов реформированной Школы драматического искусства, которые отстаивают «эстетические принципы и новаторские методы».
Следы реформы очевидны. Васильев придумал особым образом произносить текст, так смещая ритмические акценты, что слушатель начинал воспринимать его как мелодию. Ученики реформировали его до способности два часа кряду громко, на одной ноте талдычить что угодно: хоть Бродского, хоть немодную уже чернушку, хоть еще менее модный мат. Васильев пытался высекать из слов новые смыслы. Ученики навострились отсекать старые. Васильев ставил ритуально-музыкальные действа. Ученики замечательно исполненными украинскими песнями стараются придать благозвучие собственному выпендрежу. К новаторству следует отнести и нескрываемое самолюбование актеров, и откровенное заигрывание с публикой, и желание не отстать от прогресса, используя, как все теперь, видеопроекцию. Васильев-то как мог вытравлял подобное из своих спектаклей, а ученики — пожалуйста, заявляют это как эстетическую программу. Есть и еще один метод — для Школы драматического искусства он, возможно, и нов, а так стар как мир.
Спекулируй своей преданностью учителю, клянись по любому случаю его именем, и кто посмеет бросить в тебя камень?