Фестиваль “Музыки Чайковского”. Вечер камерной музыки. Филармоническое трио “Памяти великого художника”
О спектакле
Во время Фестиваля музыки Чайковского меломаны услышат трех отечественных знаменитостей: пианистку Гульжан Узенбаеву, скрипачку Аиду Аюпову и виолончелиста Ермека Курманаева.
Музыканты собираются продолжить не так давно сложившуюся традицию выступлений на фестивалях, посвященных великим композиторам. В первый раз это был фестиваль музыки Рахманинова, во второй — Бетховенские вечера.
Так как Аида, Ермек и Гульжан — постоянные участники филармонических концертов, рано или поздно они объединились бы в трио. Творческий союз, надо отметить, оказался весьма удачным. Камерная музыка сегодня вообще является достаточно востребованным видом музицирования, благодатным с точки зрения выбора инструментальных составов. Для исполнителей же работа в данном жанре — попытка постичь тайну совместного творчества и ощутить зажигательное состояние единства.
Образовав союз в очередной раз, музыканты решили развернуться и вширь, и вглубь. Первую половину концерта составит развернутое трио Чайковского для фортепиано, скрипки и виолончели «Памяти великого художника». Длится оно дольше, чем большинство сольных концертов для инструмента с оркестром, — пятьдесят минут! Музыканты тихонько посмеиваются: ноты выглядят как партитура огромного оперного спектакля. Это единственное трио для трех разных инструментов, написанное Чайковским, и, что интересно, разгуляться (в хорошем смысле слова) здесь могут все. Первая часть произведения поневоле погружает в меланхолию. Только ближе к концу в музыке слышатся радостные ноты. Но ненадолго… Последние аккорды вновь возвращают слушателя к мрачным мыслям. Однако, чтобы он не уходил из концертного зала в подавленном состоянии духа, во втором отделении Гульжан сыграет с Аидой миниатюры для скрипки и фортепиано, а с Ермеком — пленительное «Pezzo capricciozo».
Сольных выступлений программа концерта не предусматривает. В данном случае артистам интересно именно взаимодействие друг с другом. Вместе им работается очень легко. Отчасти в этом «повинен» большой исполнительский опыт каждого, а отчасти — человеческие качества.