Ниагара
О мероприятии
Французский сезон в театре “Практика” продолжил хореограф Режис Обадиа.
В последнее время распространенной практикой стало приглашать заграничных режиссеров на постановку. Что ищут и чего ждут от европейских мастеров сцены столичные театры?
Вероятно, ту самую пресловутую сенсацию, которая уже давно переместилась на арт-площадки города, где происходит гораздо более насыщенная и интересная на события жизнь, чем в театрах. Но не каждый режиссер может справиться со сложной «русской душой», и не всякие актеры могут понять и лихо «заговорить» на иностранном театральном языке. В Москве постепенно образуется круг «своих» зарубежных режиссеров. Первопроходцами в этом списке являются Деклан Донеллан и Питер Штайн, в спину им дышит Режис Обадиа. Последний опыт французского режиссера и хореографа — спектакль «Ниагара» в театре «Практика». Как и в случае с «Идиотом» (в РАМТе), в «Ниагаре» Обадиа попытался реализовать на практике идею «синтетического театра» — соединить танец и драматическое искусство.
Возможно для удачного воплощения этого замысла режиссеру в очередной раз помешал материал — пьеса Агниты Плейель о сложных взаимоотношениях брата и сестры слишком накручена сама по себе — пространные диалоги героев в полупустом пространстве напоминают сеанс у психоаналитика, правда, не слишком хорошего. И «разбавлять» ее танцевальными па, а также видеоинсталляциями, наверное, было не самой лучшей идеей. Тем более, что для актерского дуэта — Ирины Гриневой и Дениса Баландина — очевидно, было интереснее разобраться в психологии душ их несчастных героев, чем в танцевальных экзерсисах, которые они, надо отдать им должное, старательно стараются выполнять от и до.