О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Три придурка сказочно мизерабельной наружности переживают ужасы первого года в колледже: всех троих терроризирует пара старшеклассников. Чтобы дожить хотя бы до каникул, друзья нанимают телохранителя (Оуэн Уилсон). Его зовут Дриллбит Тейлор, он берет пять долларов в сутки.
Ну и умеет на пять долларов.
Сценарий «Школы выживания» очень похож на слэпстик-версию (то есть комедию с пинками и тумаками) фильма «Чучело» — и написан был тоже лет 20 назад. В 80-е эта история, наверное, смотрелась бы совсем свежо — то десятилетие вообще началось «Моим телохранителем» с Мэттом Диллоном, фильмом примерно про то же. А сейчас комедия о триумфе ботаников кажется кастрированной версией «Суперперцев» («Школа выживания» — тоже проект продюсера Джуда Апатоу) — просто инстинкт размножения тут заменили инстинктом самосохранения. Шутки повторяются: в истории фигурирует китайская девочка-отличница (как в незабываемой «Академии Рашмор»), финал обставлен как побоище на вечеринке (как в тех же «Суперперцах»). Оуэна Уилсона в амплуа растерянного неудачника с принципами мы видим через раз — и этот ничем не отличается от предыдущих. Нет, конечно, все очень смешно. Но следует задать себе вопрос: а нормально ли опять смеяться над очкастыми дрочерами с кудрявой шевелюрой? И, глядя на Нейта Хартли, распятого в витрине школьного музея (у парня большое будущее — в следующем фильме он изображает Хана Соло!), ответить: нормально!