Алексей Кравченко “Грани романтизма”
О выставке
Более 40 возвышенно живописных и около 100 графических работ дают возможность увидеть, как Кравченко-график влияет на Кравченко-живописца и наоборот.
Пришедший на выставку может решить, что речь идет о разных художниках. Одному Кравченко до 1917 года сопутствовали успех и признание живописца, к другому в 20—30-е годы пришла безусловная слава графика.
Иллюстрации к классическим произведениям и детским книгам оказались эффективным способом выживания русских художников в 20—30-е годы. После революции для любимца коллекционеров, среди которых были и венценосные особы, романтического живописца Алексея Кравченко прикладная графика стала официальной сферой деятельности: он изобрел собственный, жестковатый лаконичный почерк, создал бесчисленное множество книжных гравюр-иллюстраций. А живопись оставалась закрытой сферой, своеобразной внутренней эмиграцией. Начиная с 20-х годов Кравченко практически не показывал свои картины на совершенно несовременные темы.
И все-таки это был один художник. Более 40 живописных и около 100 графических работ дают возможность увидеть, как Кравченко-график влияет на Кравченко-живописца и наоборот.