Алексей Беляев-Гинтовт “Родина-дочь”
О выставке
Героическая живопись
Алексей Беляев-Гинтовт заявляет, что принадлежит к течению «Новых серьезных». Хотя о самом течении, разговоры о котором идут уже лет восемь, ничего толком неизвестно, в совершенной серьезности художника усомниться невозможно. Многочисленные выступления на выставках убедительно доказывают: Беляев-Гинтовт преклоняется перед всем возвышенным и тоталитарным.
Восторги свои он воплощает в очень убедительные полотна, которые зовут нас к новой, кристально чистой и прекрасной цивилизации. Символом ее можно считать большую картину, на которой изображен так и не построенный Дворец Советов с Аполлоном вместо Ленина наверху и башенками-ракетами, отдаленно напоминающими минареты. Именно так выглядит московский ответ питерскому неоакадемизму, сильно заглохшему после смерти блистательного Тимура Новикова. В Москве, в отличие от изнеженного Петербурга, все будет мускулисто и подтянуто. Победа революционного консерватизма приведет к тому, что по Красной площади вновь пройдут, как в славные сталинские времена, стройные ряды могучих атлетов. Одна беда: Родина у нас всегда в опасности, о чем свидетельствует огромное полотно, заполненное множеством выразительных и встревоженных лиц.
Проект Беляева героичен — истинный мужчина и воин-художник должен Родину удочерить. В роли символа Отчизны выступает мухинская «Колхозница», кстати сказать, давно низвергнутая со своего пьедестала вместе с «Рабочим» (по техническим причинам — якобы на реставрацию). Очень своевременный проект, круче, чем Зигмунд Фрейд. И что самое главное, исполнено все восхитительно: на монументальных золотых византийских фонах прекрасные грезы отпечатаны ладонями самого художника. Будущее наше прелестно.