Bad Planet
О выставке
Бодрые пророчества о грядущих ужасах от дикого экспрессиониста Джонатана Меезе, изобретательного членовредителя Тони Мателли и других любимцев Гари Татинцяна.
Иностранные художники входят в моду так же стремительно, как растут цены на аукционах на работы наших талантов. Гари Татинцян в этом деле не то чтобы первопроходец — возили иностранцев и до него. Но только он, единственный, ими и ограничивается. А в репертуаре западных художников «Ужасная планета» — тема давно и тщательно разработанная.
В отличие от жизнеутверждающих проектов наших соотечественников там, в красиво загнивающих Европах и Америках, художники любят покритиковать. А если и не очень любят — не беда: в окружении скульптур молодого и совершенно дикого экспрессиониста Джонатана Меезе и изобретательного членовредителя Тони Мателли даже большие цветные геометрические абстракции Сары Моррис могут сойти за критическое послание. Даже гламурный фотограф Давид Ла Шапель вписался в концепцию — в конце концов, он снимает исключительно «плохих» девочек. Идеальное воплощение экологической катастрофы — запечатанную в кубик помойку Андреаса Сломински и примерно такой же мусор, но в золотом варианте, у Джона Миллера — поддержит то ли красивая декорация, то ли действительно тихая грусть Рокси Райн.
Современное искусство в описании ужасов преуспело: многократно, иногда даже довольно убедительно художники демонстрировали, что мир устроен неправильно, а эксплуатируется еще хуже. Вот и теперь нас пугают, но страшно на самом деле только от обещанной галереей (когда-нибудь в будущем для соблюдения баланса) выставки «Wonderful World» — чем еще, кроме царства гламура, может она обернуться? Нет уж, пусть галерея продолжает стращать своими ручными любимцами, пусть Гари остается по возможности «грязным»: наше искусство испытывает очевидный дефицит настоящих буйных.