- Страна
- Германия
- Режиссер/Постановщик
- Михаэль Ханеке
- Длительность
- 111 мин.
- Премьера в мире
- 01 января 2008 г.
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Образцовую, тщательно прописанную мидл-класс-семью (мама, папа, сын) навещают на даче два картонных, без мотивов, имен и характеров, злодея, Бивис и Баттхед, Пат и Паташон. Подчеркнуто вежливый разговор с хозяевами слово за слово выливается в карусель совершенно гестаповских издевательств: подай-принеси, сядь туда, трусы снимай. Время от времени палачи поворачиваются в зал и делятся со зрителями своими соображениями по поводу происходящего. В 1997 году эта беда приключилась с австрийскими актерами и каннской публикой. Теперь ровно то же случается с Тимом Ротом, Наоми Уоттс… и нами.
«Cколько можно?» — задаются вопросом зрители, отстрадавшие свое еще на просмотре «Забавных игр»-97. Мастерски сработанная бомба (а это кино было пострашнее любых «Ликов смерти», хотя самая жуть тут всегда оставалась за кадром) уже сработала десять лет назад. С тех пор каждый студент киношколы (а кто еще смотрит фильмы Ханеке?) успел вызубрить, что режиссер — марксист, убежденный, что кино эксплуатирует и истощает душу человека, точь-в-точь как английские мануфактуры XVIII века. Правда, те же самые студенты и сами далеко продвинулись в садистском энтертейнменте, понаделав кучу «Хостелов» и «Пил», так что напомнить кино о его фашистской природе сейчас самое время.
Ирония ситуации в том, что сам факт ремейка — теперь со звездами! — сбивает с «Забавных игр» налет холодной заносчивой интеллектуальности и переводит его в разряд точно такого же коммерческого «пыточного порно». Впрочем, коммерция не задалась — в Штатах фильм провалился, не собрав за месяц и половины бюджета (по законам жанра снимать надо было не ремейк, а сиквел). Но с другой стороны, все идет по плану. Ведь когда Майкл Питт (один из тех «двоих из ларца») с циничной улыбочкой оглядывается на камеру, он как бы хочет нам сказать: « Вы действительно хотите это смотреть? Вы правда хотите участвовать в этом? Снова?! Точно? Уверены?». В этот момент те зрители, которые думают, что понимают фильмы Ханеке и зачем-то пойдут смотреть этот кошмар по второму разу, должны ответить адекватно. Встать и уверенно покинуть зал, как покинул Австрию после победы фашиста Хайдера сам режиссер.