Европейские примадонны. Барбара Фриттоли (сопрано, Италия)
О спектакле
Под конец сезона Московская филармония представляет сольный концерт итальянской
примадонны Барбары Фриттоли (сопрано).
В мире оперы есть устойчивые стереотипы. Если примадонна—то обязательно итальянка. Если итальянка — то поет обязательно Верди.
И хотя реальность много раз опровергала это клише, но если поскрести по оперным сусекам, то можно найти еще вокалисток, которые идеально соответствуют этому приевшемуся образу. Одна из них — Барбара Фриттоли, вердиевское сопрано №1 наших дней — это вам скажет любой мало-мальски грамотный человек.Пожалуй, никто лучше нее не воплощает жертвенную Дездемону из «Отелло», игривую Алису из «Фальстафа», страстную Луизу Миллер или скромницу Елизавету Валуа из «Дона Карлоса».
И хотя она также имеет большой опыт в Моцарте и Пуччини, но именно вердиевские партии принесли ей наибольший успех, и с ними она появляется по всему миру — от снобской Metropolitan Opera до обязательного для каждого поющего гражданина Италии миланского La Scala, от взыскательного лондонского Covent Garden до демократичной Opera Bastille.
Именно поэтому так будут огорошены все московские поклонники Фриттоли, когда придут на ее концерт. В программе вечера Верди нет. Нет там и Пуччини, да и других знатных авторов итальянской оперы след простыл. Не секрет, что вердиевские партии, при всей их кажущейся мелодичности и легкости, весьма большая нагрузка на голос, и Барбара Фриттоли, будучи певицей умной, решила на время сменить репертуар. И, как истинная примадонна, не стала внимать мольбам московских антрепренеров: дива будет петь то, что хочет она, — не вердиевские вечнозеленые шлягеры, а произведения, что называется, из другой оперы.
Вначале — две концертные арии Моцарта, с которого она начинала свою карьеру в середине 90-х, исполняя Донну Анну в «Дон Жуане». Затем — тут поклонники бельканто начинают воротить нос и закатывать глаза — Бетховена: концертную арию «Ah, perfido!» («О, коварный!») певицы давно уже используют как эффектный концертный номер.
Во втором отделении — загадочное произведение второстепенного итальянского автора второй половины XIX века Джузеппе Мартуччи «Canzone dei ricordi»—поэтический ноктюрн для голоса с оркестром на стандартный текст о любовном томлении.
Как и все ее предшественницы по филармоническому абонементу «Звезды мировой оперы», Фриттоли прибывает вместе со своим персональным дирижером, и им станет не скромный аккомпаниатор, а один из крупнейших фигурантов оперного
мира — итальянец Маурицио Бенини, чье имя можно увидеть в афишах главных театров мира.Вместе с Национальным филармоническим оркестром России Бенини будет делать все возможное, чтобы солистка чувствовала себя комфортно, а паузы между ее ариями будет заполнять чудесной музыкой — увертюрами Моцарта и Бетховена.