Мариинский балет на Пасхальном фестивале
О спектакле
В программе двух концертов петербуржцев только хорошо проверенные номера.
Балет на Пасхальном фестивале будет представлен совсем не большими вечерами — каждая из программ идет чуть меньше часа. Это не парадные гала и не демонстрация всей мощи Мариинского балета — всего лишь вежливый поклон Москве. Потому ничего спорного, что могло бы побеспокоить публику. Для праздничных дней выбраны вещи испытанные и безусловные.
Большая половина программы первого дня принадлежит Мариусу Петипа. Па-де-де из «Арлекинады» станцуют Антон Корсаков и Елизавета Чепрасова — столица получает возможность попристальнее рассмотреть отличившуюся на Vaganova-prix 2006 девушку (до того она приезжала в Москву только в глухих кордебалетных рядах). Па-де-де из «Талисмана» — Екатерина Осмолкина и Михаил Лобухин (танцовщик делает своего Бога ветра любителем шквалистых порывов). И дуэт из «Лебединого озера» — лебедем будет Виктория Терешкина, а не замечать, что лебедь-то черный, станет простодушный Евгений Иванченко. ХХ век в этот вечер будет представлен двумя главными достижениями — для тех, кто считает, что советский балет всегда был лучшим на планете, покажут дуэт из «Ромео и Джульетты» Леонида Лавровского (Олеся Новикова и Игорь Колб), а «западников» утешат адажио из баланчинских «Бриллиантов» (Ульяна Лопаткина и Иван Козлов).
Во второй день, 5 мая, программа оставит в стороне XIX век, но его не позабудет — все номера сочинены в воспоминаниях о великом прошлом или в полемике с ним. Спорил с Мариусом Петипа Михаил Фокин, сочиняя «Видение розы», в котором танцовщик вопреки правилам классического балета затмевал балерину — и в этой роли вместо Вацлава Нижинского теперь выходит Игорь Колб (место Тамары Карсавиной досталось Екатерине Осмолкиной). В grand pas на музыку Обера, придуманном Виктором Гзовским и сочетающим в себе виртуозность ХХ века и надменную церемонность века XVIII, выйдут Виктория Терешкина и Антон Корсаков. Баланчинское «Па-де-де Чайковского», где сбежавший от русской классики балетмейстер утверждал, что балет не обязан быть грандиозно-великим, а вот чувство юмора сохранять обязан, достанется Олесе Новиковой и Андриану Фадееву. И наконец, «Trois gnossiennes» Ханса ван Манена, поклон классикам от образцового неоклассика ХХ века, исполнят Ульяна Лопаткина и Иван Козлов. Быть может, пока номер будет в печати, в программу будет еще что-нибудь добавлено — Мариинка имеет свойство стремительно менять свои планы. Но жанр останется прежним — короткое приветствие, поцелуй в щечку. На большее не рассчитывайте.