- Страна
- Германия
- Режиссер/Постановщик
- Френсис Форд Коппола
- Длительность
- 124 мин.
- Премьера в мире
- 01 января 2007 г.
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Семидесятилетний лингвист Доминик Матеи (Тим Рот) накануне Второй мировой переживает глубокий кризис. Праязык, поисками которого он занимался долгие годы, так и не найден, любовь, да и жизнь остались в прошлом, старость оказывается жестоким настоящим.
В отчаянии профессор собирается покончить с собой и едет вешаться в родной Бухарест, но на выходе с вокзала его бьет молния. Пораженный высоковольтным разрядом Доминик не только выживает, но и чудесным образом преображается. Теперь у него есть воображаемый двойник, с которым он ведет беспрерывные дискуссии, сверхъестественные способности, как у «Людей Икс», и, что важнее всего, молодость — старик превратился в мужчину лет 30-ти.
Сверстник Доминика Матеи — Фрэнсис Форд Коппола, не снимавший уже лет 10, — похоже, преисполнился ненависти к жадному Голливуду и тоже решил вернуться в прошлое. Прочь накопленные годами знания, «нет!» — десятилетиям работы на воротил кинобизнеса, «да!» — безрассудному, свободному, независимому искусству! К сожалению, вместе с поспешно утерянными навыками, Коппола начисто утратил и представление о хорошем вкусе: иначе совершенно невозможно объяснить, зачем мэтру понадобилось выбрать искупительной жертвой малоудачный роман религиоведа Мирчи Элиаде.
Жанр фильма точнее всего описывает модное словечко «псевдуха»: беседы о высоком, глубокомысленные намеки и аллюзии, цитаты из китайских философов и буддийских сутр, натыканные там и сям пурпурные розы выглядят здесь бессовестной профанацией и дешевым китчем. Вдобавок ко всему, вторая половина снятой на видео картины (HD, но выглядит как любительская домашняя съемка) целиком посвящена истории любви омолодившегося профессора и его вечной подруги. И тут уже Копполе не избежать сравнения с чем-то совсем запредельным, вроде «Фонтана» Даррена Аронофски (хорошо хоть Тим Рот в финале не складывается в позу лотоса и не улетает к далекой галактике). Впрочем, быть может, именно так мэтр и видит современное независимое кино: многозначительно, в розах и ни о чем. Ну, нет, уж лучше Голливуд!