Меер Аксельрод
О выставке
Печаль, гуашь, акварель.В работах художника соединились переплавленные уроки авангарда и мудрая философия жизни.
Меер Аксельрод был учеником Фаворского и дружил с Шагалом, иллюстрировал Бабеля и Шолом Алейхема, создавал театральные декорации и занимался станковой живописью. Но совершенно особое место среди его работ занимает графика: гуаши и акварели.
Графические серии художника разнообразны: пейзажи, жанровые зарисовки, портреты. На первый взгляд, спокойные и лиричные они постепенно открываются в своей молчаливой печали и поражают сдержанным драматизмом и экспрессией. Фигуры, лица людей и даже природа будто находятся в вечном движении, в непреходящем волнении: острые ракурсы, резкие геометрические формы, ломаные линии, сменяющиеся тут же линией простой и плавной; и все эту сложность приемов объединяет спокойный, иногда почти монохромный цвет. Переплавленные уроки авангарда и мудрая философия жизни органично соединились в работах художника.
На выставке около ста цветных графических работ (акварель и гуашь) 1920—1960-х годов из собрания семьи художника. А в рамках вернисажа будет представлена книга его дочери Елены Аксельрод «Двор на Баррикадной: Воспоминания. Письма. Стихи» издательства НЛО, серия «Очерки визуальности». В книге воспроизводятся работы Меера Аксельрода и его друзей.