Александр Сигутин “Супрематизм быта”
О выставке
В проекте Александра Сигутина мебель, бытовая техника и другие предметы, не теряя узнаваемости, превращаются в образы славного прошлого – того самого времени, когда слово “супрематический” означало “наивысший”.
Александр Сигутин давно уже печалится о судьбах авангарда, вышедшего из элитарного пространства высокого искусства в массы и растерявшего на нелегком пути к признанию свою духовность и сакральность. Эту растасканную на цитаты, поставленную на поток художниками и дизайнерами чистую абстракцию Сигутин холит, лелеет и возвращает к исконной живописной сущности.
В очередном проекте он решил вернуть предметы к их супрематическим истокам – мебель, бытовая техника и другие предметы, не теряя узнаваемости, превращаются в образы славного прошлого – того самого времени, когда слово "супрематический" означало "наивысший" (а не просто "квадратный") и новые, только что вылупившиеся формы беспокоили сознание зрителя. Сигутин легкой кистью очищает мебель от страшного налета утилитарности. В простом кресле из ИКЕА или темном окошке компьютера начинают просматриваться знакомые, родовые черты; кто скажет, что в их основе не лежат черные и красные квадраты, может смело бросить камень в художника.