О фильме
Романтический мультфильм о любви допотопного мусороуборочного комбайна и дизайнерского робота-зонда.
Рецензия на фильм
Спустя 600 лет после того как кончилась нефть, на Земле остались только миниатюрный мусороуборочный комбайн модели ВАЛЛ*И и его домашний таракан. Для механического Робинзона ВАЛЛ*И живет хорошо, даже замечательно — слушает записи Барбры Стрейзанд, смотрит «Хелло, Долли!» с ветхой VHS-копии и прилежно прессует промышленный мусор в аккуратные брикеты.
Так продолжается, пока в громах и молниях на свалку не десантируется подвижный высокотехнологичный модуль EVA, красивая как десять макбуков. Первое время EVA, как Клинт Иствуд, палит лазером во все, что движется, потом соглашается пройти в норку к ВАЛЛ*И, потом дает ему подержать манипулятор, потом окукливается — а после друзья летят в космический мегамолл подавлять бунт плохих машин.
Впрочем, бунт — сильно сказано. Словно вспомнив о том, что Pixar — часть студии Disney, режиссер Эндрю Стэнтон (он же делал и «В поисках Немо») ударился в фирменное диснеевское вегетарианство, да так отчаянно, что получившийся фильм можно смотреть даже «зеленым» радикалам». Насилия — полпроцента (не считать же насилием комическое крушение пылесосов, массажных вибраторов и прочих умывальников). Консьюмеризма — ноль: по степени ненависти к покупателям, супермаркетам и прочим гримасам капитализма «ВАЛЛ*И» близок к «Незнайке на Луне». Засидевшиеся люди (покончив с Землей, человечество дрейфует в открытом космосе, посасывая милкшейк через соломинку) тут предусмотрительно превращены в огромные фрукты с косточками, встать и сделать шаг для них — уже подвиг, пожать соседу руку — небывалый, ошеломляющий опыт.
Что еще приятней, этот кукольный фарс разыгрывается практически без слов, как в золотые годы кино, а редкие диалоги проходят в режиме техногенного чириканья и не нуждаются в русском переводе. И, как водится у Pixar, веселые воспитательные уси-пуси тут прикрывают пронзительную, недетскую психодраму. Это для общественника «ВАЛЛ*И» — кино про cамоделки, сельхозкоммуны и «день без покупок». Для невротика здесь — история о невозможной близости маленького грязнули, у которого все время бьются окуляры, и запрограммированной на победу Белой Госпожи.