ОдноврЕмЕнно
О спектакле
Знаменитый российский актер и режиссер Евгений Гришковец представит в Алматы два самых нашумевших спектакля.
Знаменитый российский актер и режиссер Евгений Гришковец представит в Алматы два самых нашумевших спектакля.
«ОдноврЕмЕнно» и «Дредноуты» — спектакли одного актера. Гришковец в этих случаях сам себе хозяин: и режиссерские ходы продумал, и актерски раскрылся. Когда-то давно, учась в девятом классе, он заболел театром, когда совершенно случайно в Томске сходил на спектакль театра пантомимы при местном Доме ученых. Начал заниматься в студии пантомимы и мечтать о собственных постановках.
Мечты его сбылись. График выступлений расписан надолго, а публика рвется услышать неповторимый анализ повседневных мелочей. Гришковцу каким-то образом удается описывать вещи таким образом, что каждый или почти каждый ловит себя на мысли: «А откуда он знает это обо мне да еще в таких деталях?»
Костюм, декорации «ОдноврЕмЕнно» очень лаконичные. Герой в майке, подтяжках и помятых брюках. Спектакль происходит на ограниченном веревочками квадрате сцены. В импровизированном небе — самолеты, кометы и звезды. Одна из них упадет в финале, дав возможность зрителям загадать желание. Сложно сформулировать основную идею спектакля кратко. Он о чувствах, о понимании себя. Насколько труднее становится жить, когда больше узнаешь мир. Насколько труднее ОДНОВРЕМЕННО понять и почувствовать ценность того, что происходит, что есть счастье…
Спектакль очень динамичный и по части эмоций. Серьезность там перемежается веселыми перевоплощениями: Гришковец одевает шлем и очки, перевоплощаясь в летчика, поет, как Элвис, исполняя свою детскую мечту.
Что касается «Дредноутов» — это спектакль о самых больших военных кораблях, о событиях Первой мировой войны, о грандиозной Ютландской битве. Евгений Гришковец рассказывает историю битвы так, как мальчик излагает друзьям увлекательную сказку о больших кораблях и морских боях. Он дробит большую историю на крошечные осколки человеческих судеб.
У спектакля есть второе название — «Спектакль для женщин». Так это провокация. Гришковца поразило следующее обстоятельство: женщины никогда не читают книг о военных кораблях и грандиозных битвах. Несмотря на то, что как раз в этих книгах так много важного сказано о мужчинах — их мечтах, разочарованиях, амбициях, надеждах, отваге, сентиментальности и верности долгу. То есть о том, о чем в книгах по психологии не прочтешь. На самом деле те вещи, о которых говорит Гришковец, — некоторые диковинные примеры соблюдения кодекса чести, воинской доблести, мужества и даже самоотверженности — сейчас неоднозначно воспринимаются не только женщинами, но и современными мужчинами. И вовсе не потому, что все эти качества им не присущи, просто они не востребованы.