ГСО “Новая Россия”
О спектакле
С симфоническим оркестром «Новая Россия» выступают европейские виртуозы.
В Западной Европе, в отличие от России с ее клановым сознанием, не слишком любят семейные связи — музыкальные династии здесь скорее исключение, нежели правило. Из самых известных можно назвать трио дирижеров Юровских (отец и два сына) и аналогичное трио дирижеров Ярви (опять-таки отец и два сына), а также сестер-пианисток Кати и Мариэль Лабек. Теперь к этим олимпийским небожителям можно причислить и двух братьев Капюсонов — скрипача Рено и виолончелиста Готье. В принципе, они совершенно не похожи между собой — ни внешностью, ни темпераментом, ни стилем игры. Рено — рафинированный француз с певучим звуком и филигранной виртуозной техникой, которую демонстрирует без излишнего старания, как будто невзначай. Готье — возмутитель спокойствия, взрывчатый и непредсказуемый, может показаться, что он готов взять свою виолончель наперевес, как электрогитару, — никакой элегантности и невозмутимости, свойственных старшему брату, вместо этого — море огня и темперамента. При этом оба они родились в городке Шамбери, оба учились в Парижской консерватории и оба затем играли в Молодежном оркестре им. Густава Малера под управлением Клаудио Аббадо. Последний факт в их биографии особенно привлекает, так как из оркестровых музыкантов почти никогда не получаются солисты — не та сила воли и не та харизма. Из этих двух получились — может быть, еще и потому, что сейчас концертным импресарио и менеджерам импонируют молодость и отсутствие излишней академичности в музыкантах: на место степенных мэтров, цедивших сонаты Моцарта и концерты Бетховена, заступило новое поколение, и братья Капюсоны — его хедлайнеры. В Москве для совместного дебюта у них будет прекрасный музыкальный повод — Двойной концерт Брамса для скрипки и виолончели с оркестром. Это довольно необычная форма концерта, где солистов двое, и посему лавры приходится делить также на двоих. Соответственно, довольно часто он превращается в символическую дуэль между двумя исполнителями, ибо Брамс позаботился о том, чтобы каждый из двух инструменталистов показал весь свой технический потенциал и все возможности своего инструмента. Секундантом будет Юрий Башмет, всегда умело и чутко аккомпанирующий собратьям-струнникам. Оркестру же «Новая Россия» предстоит приберечь силы на второе отделение, где, увы, уже без Капюсонов, будет звучать брамсовская Третья симфония.