- Страна
- Южная Корея, Япония
- Режиссер/Постановщик
- Ким Ки-Дук
- Длительность
- 88 мин.
- Премьера в мире
- 7 сентября 2004 г.
- Премьера в России
- 4 ноября 2004 г.
О фильме
Главный герой, Тае-сук, ведет свою непредсказуемую жизнь, разъезжая по городу на мотоцикле и проникая в дома богатых людей в их отсутствие. Он наслаждается комфортом и удобствами, которые предлагают эти дома, пока хозяева отсутствуют. Тае-сук спит в их постелях, употребляет еду из холодильников и в знак благодарности выполняет некоторые домашние обязанности, такие как стирка белья или мелкий ремонт.
Однако однажды в одном из домов он обнаруживает, что не один. В одной из комнат он находит женщину, Сунь-хуа, которая явно пострадала от насилия. Тае-сук испытывает страх и панику, и в первый момент решает сбежать. Однако, он осознает, что не может оставить Сунь-хуа одну с ее жестоким мужем, и решает вернуться, чтобы помочь ей и разобраться во всей ситуации.
Сунь-хуа и Тае-сук вскоре понимают, что у них есть нечто общее, что связывает их на духовном уровне. Оба героя проживают свои жизни, словно незаметные призраки, не оставляя за собой никаких следов. Они осознают, что их судьбы неразрывно связаны и принимают эту странную, но неизбежную судьбу.
Рецензия на фильм
В этом году в России отлично уродился Ким Ки-дук — дал аж четыре урожая. Береговую охрану, Весну, лето, осень, зиму и снова весну, Самаритянку и Пустой дом. Все фильмы разные. Во всех есть загадка. Но Пустой дом самый загадочный. Безмолвный парень развозит рекламные флаеры на мотоцикле и ловко забирается в дома, хозяева которых на время уехали. Он спит в их кроватях, качается на их стульях, ест из их мисок прямо как Машенька в сказке Три медведя. Слушает автоответчик, фотографируется на фоне семейных портретов, поливает цветы. В качестве платы за постой чинит часы или весы, стирает белье чтобы, вернувшись, хозяева не кричали: Кто пил из моей чашки?! Он как призрак, никто его не замечает. Но однажды парень и сам не замечает хозяйку квартиры. Она жестоко избита мужем и не говорит ни слова. Вместе они сбегают в другие чужие дома. Но в одном из них лежит мертвый хозяин, которого парочка хоронит во дворе по высшему разряду. Появляется полиция. Девушку возвращают мужу, а парень попадает в тюрьму и там становится уже самым настоящим невидимкой.
В пересказе Пустой дом выглядит верхом авторского беспредела, но смотрится как захватывающий детектив, переполненный поэтическими метафорами. Метафоры эти, кстати, вполне универсальны и одинаково понятны как на Востоке, так и на Западе. В Острове Ки-дук заставил своих героев глотать рыболовные крючки чтобы они узнали силу любви. В Плохом парне герой превратил девушку своей мечты в продажную девку чтобы она узнала цену любви. В Пустом доме ради любви герои идут еще дальше. Они буквально стирают себя с лица земли: в финале парочка взвешивается на напольных весах, и что же? их общая масса равна нулю!