Фильм Ведьмина служба доставки (Япония, 1989): трейлер, актеры и рецензии на кино
4.0/5

Ведьмина служба доставки (1989 год)

Kiki‘s delivery service

Страна
Япония
Режиссер/Постановщик
Хаяо Миядзаки
Длительность
103 мин.
Премьера в мире
01 января 1989 г.

О фильме

Ранний Миядзаки - теперь про девочку, кота и метлу.В выдуманном мирке Миядзаки нет войн и границ, японоговорящие герои передвигаются на леворульных машинах образца 1950-х и живут в благодатном приморском городе, гибриде Одессы и Стокгольма.

Рецензия на фильм

Юная ведьма Кики, как и положено всем колдуньям, по достижении 12 лет должна на год покинуть родителей, чтобы самостоятельно попрактиковаться в колдовской науке.

Девочка, ждавшая этого момента с замиранием сердца, берет фамильную метлу, радиоприемник, умильного черного кота Дзидзи и без лишних сантиментов улетает в произвольном направлении. Оказавшись из-за грозы в совершенно незнакомой местности, Кики натыкается на весьма приятный портовый город, где тут же решает осесть. В здешнем мире ведьмы — явление довольно будничное, и Кики ставит свои сверхъестественные способности на бытовые рельсы: организует курьерскую службу и сама развозит посылки на метле.

Планомерная работа по выпуску в прокат старых работ Хаяо Миядзаки — довольно смелый и чуть ли не единственный у нас опыт возвращения «жемчужин мирового кино» в кинотеатры. «Ведьмина служба доставки», которую Миядзаки сделал сразу после «Моего соседа Тоторо», относится к тому наивному периоду в творчестве художника, когда в нем еще не было мощных языческих мотивов и культа слизи и червей. История и образы здесь на совершенно диснеевском, вегетарианском уровне, а сюжетные реалии и собственно мультипликация демонстрируют торжество мультикультурализма.

В выдуманном мирке Миядзаки нет войн и границ, японоговорящие герои передвигаются на леворульных машинах образца 1950-х и живут в благодатном приморском городе, гибриде Одессы и Стокгольма (в последний авторы совершили экспедицию в поисках вдохновения). Тщательно прописанный и нарисованный в пастельных тонах городской микрокосм с извилистыми улочками, уютными домиками и изящными вывесками — самая милая находка мультфильма, позволяющая раствориться в нем, как в какой-нибудь «Лиссабонской истории». Еще один прекрасный образ — черный кот героини, анимированный так забавно и здорово, что в качестве зверушки-талисмана вполне приближается к эталонной саблезубой белке из «Ледникового периода».

Открыть рецензию