О фильме
Без камеры пыток все же не обходится. Она - это все, что вокруг. И гены тут ни при чем.
Актеры
Рецензия на фильм
Никакой «камеры пыток» в фильме, конечно, нет — это уже домыслы российских прокатчиков. В оригинале wAz — левая часть уравнения из курса генетики, в котором вместо буквы «А» стоит «дельта». Суть этой формулы, известной как «уравнение Прайса», бегло передает один из героев — опытный коп с брутальным черепом: «Мужик, я люблю тебя, но если ты будешь резать мне яйца, я вынужден буду тебя убить». Если же говорить языком науки, то гены, которые формируют поведение живых существ, эгоистичны. В первую очередь, они борются за выживание, и эта борьба для них важнее разных эмоциональных мелочей вроде любви и дружбы. Собственно, частичному опровержению депрессивной формулы и посвящен фильм Тома Шенкланда.
Атмосфера для доказательства любви выбрана неожиданная: обшарпанные многоэтажки Бронкса, крэковые притоны и достопримечательности заброшенных промзон. Здесь, где по ночам редко слышны какие-то звуки, кроме грохота пуль да стонов от ломок, один за другим находят исковерканные трупы. Все украшены выцарапанными прямо на коже отрывками уравнения Прайса.
Дело расследует ветеран-циник с лицом великого шведского актера Стеллана Скарсгарда, человека, в чьих глазах навсегда застыла поволока адского пламени. В окружающую беспросветку Скарсгард вписывается идеально — успевает выкурить чуть ли не блок сигарет, хмуро орет на напарницу-блондинку и высказывает пожелание, чтобы вся планета сгорела в аду. Странно, но глядя на него, понимаешь: без камеры пыток все же не обходится. Она — это все, что вокруг. И гены тут ни при чем.