Фильм Пиджак (США, 2005): трейлер, актеры и рецензии на кино

Пиджак

The Jacket
О мероприятииИсполнители
Пиджак

О мероприятии

Пиджак начинается словно телетрансляция войны в Заливе хроникой зачистки в Ираке, снятой дрожащей камерой сквозь прибор ночного видения, под скрежет и лай радиопомех. Сопоставив этот эпизод со следующими (раненный в голову участник этой операции Джек Старкс возвращается домой в Вермонт автостопом), эрудированный зритель может решить, что Пиджак это еще одна антивоенная басня в духе Маньчжурского кандидата. Однако завязка оказывается обманчивой: политических намеков …

Пиджак начинается словно телетрансляция войны
в Заливе хроникой зачистки
в Ираке, снятой дрожащей камерой сквозь прибор ночного
видения, под скрежет и лай радиопомех. Сопоставив этот эпизод со следующими (раненный
в голову участник этой операции Джек Старкс возвращается
домой в Вермонт автостопом),
эрудированный зритель может
решить, что Пиджак это еще
одна антивоенная басня в духе
Маньчжурского кандидата.
Однако завязка оказывается
обманчивой: политических намеков и параллелей здесь совсем немного, хотя придуманы
они с большой изобретательностью: как вам, к примеру, понравится лекция социального
философа Ноама Хомского,
которую смотрят по ТВ пациенты дурдома?

Но вернемся к контуженному
Старксу (Эдриен Броуди). Сев не вту машину, ветеран-автостопщик
заканчивает свое путешествие
не на антивоенном митинге
и не в отряде крайне правых заговорщиков, а в зале суда, обвиненным, за неимением других подозреваемых, в убийстве
полицейского на заснеженной
дороге. В итоге страдающего
амнезией Старкса признают
сумасшедшим и отправляют
в клинику строгого режима,
на растерзание зловещему доктору Бекеру, алкоголику и наркоману (Крис Кристофферсон).

Излюбленный Бекером метод
лечения заключается в том, что
несчастного пациента наряжают
всмирительную рубашку (а вовсе не в пиджак), накачивают
нейролептиками изасовываютвкамеру морга. От такой терапии душа Старкса, и так не слишком-то связанная с телом, отправляется в свободный полет
вбудущее. Там, в 2007 году,
Джек встречает хорошенькую
официантку Джеки (Кира Найтли) и узнает, что, лежа в больничном холодильнике, он подвергается смертельной опасности.

Теперь, болтаясь между
1992 и 2007 годами, он пытается
предотвратить собственную гибель. В настоящем он разыгрывает
из себя кроткого агнца и небезуспешно пытается заручиться
поддержкой еще одного лечащего врача положительной докторши Лоренсон (Дженнифер
Джейсон Ли). В будущем с особым цинизмом проводит расследование обстоятельств собственной смерти, подкатывая
к докторам и санитарам с наглой
ухмылкой прокурора-всезнайки.
Медработники, натурально, тушуются и рассказывают все,
кроме главного как Старксу
избежать летального исхода.

Но Джеку удается пустить пыль
в глаза не только своим врачам,
но и зрителям. Интеллектуальная игра Броуди (любое движение его бровей выглядит тут
чрезвычайно многозначительно) заставляет нас совершенно
забыть о том, что мы смотрим вовсе не экзистенциальный триллер, а старую голливудскую сказку о доброте и любви клюдям
(режиссер Джон Мэйбери, когда-то подражавший авангардисту Дереку Джармену, похоже,
окончательно сменил творческую ориентацию). Старкс, к примеру, на голубом глазу предупреждает мать Джеки о том, что если
она не бросит пить и курить, то ее дочь никогда не поступит в колледж. Та мгновенно тушит сигарету так поступают только
безупречные героини Джулии
Робертс и Риз Уизерспун.

Кира Найтли не осилила стриптиз

Билетов не найдено!

Закрыть