Crowded House
О мероприятии
Очередной вечер ностальгии по 90-м в “Б1”, на этот раз с софт-рок-группой Crowded House.
Crowded House, как ни крути, группа ностальгическая. В России их сентиментальный рокопопс стал саундтреком к поздней перестройке и появлению здесь первых музыкальных медиа. Клип на «Don’t Dream It’s Over» крутил незабвенный SuperChannel, а «Always Take The Weather» гремела на первых московских FM-радиостанциях.
При этом, несмотря на первые места в чартах и внимание масс-медиа (группа еще будучи на взлете обзавелась премией MTV Video Music Awards), Crowded House никогда не считались тренд-сеттерами, а у эстетов и вовсе числились попсой.
На фоне всяческих «альтернативных танцев», брит-попа и гранжа парни из Новой Зеландии выглядели несколько архаичными. Слезливые мотивы и статус любимой группы принцессы Дианы отдавали Элтоном Джоном, а мягкость музыки и яркие футуристические костюмы — в этом было слишком много 80-х. Но против умения писать хорошие песни не попрешь, да и мягкий, нарочито неагрессивный звук подхватили потом многие группы — достаточно посмотреть хотя бы на Coldplay и Travis. Тогда же казалось, что Crowded House вот-вот исчезнут вместе с эпохой: после нескольких успешных пластинок в конце восьмидесятых — начале девяностых популярность группы пошла на спад. После альбома «Recurring Dream» они дали в родной Австралии масштабный концерт и отправились на покой, однако два года назад группа вдруг всплыла снова. Здесь можно лишний раз посетовать на то, что старые бренды сейчас так ценятся, что не воссоединяются только мертвые. Однако далеко не все воскрешения оказались бесплодны. Так и здесь — проверка почвы для воссоединения прошла удачно — группа наконец выпустила DVD с прощальным концертом и, вдохновившись его успехом, отправилась в студию писать новый диск.
За время бездействия Crowded House успели лишиться барабанщика — Пол Хестлер покончил жизнь самоубийством, и на его место пришел Мэтт Шеррод, игравший раньше с Бэком. Выдающихся песен на прошлогоднем альбоме «Time On Earth» не обнаружилось, но мастерства Нил Финн и компания не растеряли. Да и по правде сказать, на фоне крикливых юнцов мелодичный мейнстрим из девяностых звучит как откровение. Похоже, нас ждет рок-концерт из детства — с размахиванием зажигалками и хоровым пением. А во время «Don’t Dream It’s Over» зал будет подпевать не хуже, чем в свое время под «Wonderwall» в исполнении Ноэла Гэлахера.