- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Питер Берг
- Длительность
- 92 мин.
- Премьера в мире
- 16 июня 2008 г.
- Премьера в России
- 19 июня 2008 г.
- Бюджет
- $150 000 000
- Сборы, в мире
- $624 386 771
- Сборы, в России
- $25 983 000
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Небритый, немытый и нетрезвый негр Хэнкок (Уилл Смит) — с виду обычный бомж, ночующий на скамейках. Но вот прохожие распихивают спящего вонючку с новостью, что плохие парни кого-то ограбили, и Хэнкок нехотя протирает глаза, хватает недопитый пузырь бурбона и, пошатываясь, взмывает в небо — наказывать зло.
Каждый его полет обходится городу недешево: взлетая и приземляясь, герой оставляет живописные дыры в асфальте, в полете сшибает дорожные знаки, не говоря уже о зазевавшихся чайках. Его ненавидят все, кроме детей и пиарщика Рэя (Джейсон Бэйтман), которому Хэнкок однажды спас жизнь. Рэй предлагает антигерою подкорректировать имидж — для чего первым делом принять все обвинения и отправиться в тюрьму (с расчетом, что власти не справятся с разгулом преступности и сами приползут к Хэнкоку на брюхе). Но главная опасность, оказывается, не в предстоящих тюремных драках, а в скромной с виду жене Рэя (Шарлиз Терон), у которой с Хэнкоком какие-то старые счеты. Сам-то он об этом ничего не помнит — надо полагать, от постоянного пьянства.
Сценарий этой простой истории о тяжком бремени нечеловеческих способностей и попытке направить супергероизм в общественно полезное русло около десяти лет блуждал по голливудским студиям. Это и понятно: вместо хеппи-энда тут — неожиданная загогулина протеста против неумолимого фатума, за покореженными поездами, раскрученными за хвост китами и прочими гэгами стоит совершенно древнегреческий трагизм (и камень в огород конформизма). С помощью лекций о том, как средний американец представляет себе супергероя (дежурная шутка про геев и колготы плюс цитаты из Дейла Карнеги), пиарщику удается убедить неряху побриться и натянуть прорезиненные доспехи. Только стал ли Хэнкок лучше, заново усвоив попранные и пропитые когда-то нормы вежливости? Разве его натужный позитив эффектней и веселей, чем творимые им разрушения?
Общество не оставляет супергероям выбора: либо они бегают по городу в цветных трико (и не топчут газоны), либо на общих основаниях несут уголовную ответственность. В конце концов Хэнкок принимает верное решение — и сваливает от глупых обывателей на Луну. Впрочем, режиссер Питер Берг сумел сделать из этой высокогражданственной истории конфетку — фильм местами гомерически смешной. Один эпизод с крупногабаритной кухонной утварью, ломающейся о хрупкую спину Шарлиз Терон, стоит целой «Супербывшей» со всеми потрохами.