Женитьба и другие ужасы
О спектакле
В Центре Галины Вишневской Николая Васильевича Гоголя уважили очень симпатичным спектаклем.
Центр Галины Вишневской никогда не стремился конкурировать с большими оперными театрами — несмотря на устрашающего размера здание Центра на Остоженке, располагающийся в нем театрик предназначен для учебных целей, а не для художественных свершений.
Хотя, как выясняется, и последние в нем тоже случаются: самая свежая постановка театра «“Женитьба” и другие ужасы» — ловко составленное ассорти из оперных произведений на гоголевские сюжеты — приятно и глазу, и уху, хотя сделана без претензий и минимумом средств.
Первое отделение вечера составляет собственно «Женитьба» — первый акт неоконченной оперы Мусоргского; во втором же чередуются сцены из «Сорочинской ярмарки» того же Мусоргского, а также «Майской ночи» Римского-Корсакова, «Черевичек» Чайковского и «Носа» Шостаковича.
С режиссером этого действа Владимиром Мирзоевым произошла почти мистическая история, от которой бы не отказался и сам Николай Васильевич, — уже второй раз ему пришлось оставлять собственное детище, не закончив работы: несколько лет назад в Мариинке он «недоработал» вагнеровское «Кольцо нибелунга», в этот раз, не сойдясь во мнениях с Галиной Вишневской, оставил «Женитьбу». И тем не менее почерк Мирзоева, выдумщика и фантазера, прекрасно чувствуется в жутковатых гоголевских байках — музыка и театр живут единой жизнью, и сумрачный дух Петербурга, города-призрака, так и веет со сцены. Молодая поросль оперного центра в актерском отношении производит даже более сильное впечатление, чем в вокальном: хороши практически все, но особое впечатление остается от Инны Звеняцкой, Свахи в «Женитьбе» Мусоргского — слава богу, что такие демонические типажи существуют только в произведениях Гоголя, а не в реальной жизни.