О фильме
Рецензия на фильм
Дюжина солдат удачи со всего мира, каждый — в национальной униформе (нашего легко узнать по ватнику с нашивкой «спецназ», хорвата — по черной олимпийке с четырьмя лампасами), отправляются в осенние леса Восточной Европы проверить состояние старого бункера.
Заняв объект, интербригада обнаруживает в чулане склад мертвых тел и одного тихого кататоника, в щитовой — генератор «общего поля» (производное от общей теории поля, которую пытался создать Эйнштейн), а под висящей на стене простыней — большую жирную свастику. После заката окрестности бункера неожиданно озаряются светом прожекторов: это дохлые защитники свастики идут в свою вечную атаку на врага.
Фильм Стива Баркера во всем наследует традиции английского военно-полевого хоррора типа «Псов-воинов» или «На страже смерти», но, как говорится, есть нюансы. С юмором тут как-то не очень. Зато удались печальная атмосфера умирающей природы, солдатский быт и смертельно серьезный агитпроп (для пущего развлечения зрителям показывают как бы нацистскую рекламу уберменшей, сделанную явно в 3D Мах). Приемы саспенса освоены на четыре с плюсом, хотя, конечно, довольно быстро надоедает смотреть, как меняется лицо бравых вояк, увидевших под столом неучтенную пару призрачных сапог. Любители военной истории еще и обязательно зашпыняют съемочную группу за всякие мелочи — вроде неправильно названных калибров и униформы не по сезону. Мы же, люди неискушенные, просто поблагодарим сценариста за присутствие в команде бойца по фамилии Тактаров. Это ж всегда весело — болеть за земляка!