DJ Kiki (Германия-Финляндия)
О мероприятии
Иоаким Ийас – электронщик с архитектурным образованием. В “Мiо” он построит дворец из эмоций -боли, истерики и неконтролируемой радости.
Порезав старорежимные диско-скрипочки, добавив к ним характерные эйсид-хаусные щелчки, разъяв бас и барабаны на первоэлементы и обернув все это в жирную оркестровую аранжировку, Кики сделал один из самых запоминающихся треков 2004 – года "Luv Sikk". Француз Иван Смагге назвал его кульминацией своего микса "Death Disco": дескать, в "Luv Sikk" и заключалась основная идея. Если так, то суть летального диско Смагге иначе как надрывом не назовешь. В той песне Кики добился небывалого пафоса и экзальтации, будто позаимствованной из классики, откуда-то из опер Вагнера или симфоний Бетховена. Сейчас среднестатистический потребитель электронной музыки такие бурю и натиск скорее встретит в поведении собственной девушки на последнем дне ПМС, нежели в клубе.
Кикин альбом "Run With Me", вышедший на подвластном берлинской техно-фее Эллен Алиен лейбле BPitch Control, продемонстрировал его способность писать не только рвущие душу песни, но и прикладные танцпольные вещи, такие как "The End Of The World" или "Ego". Во всех 12 номерах той пластинки Иоаким обильно цитировал космическую электронику 70-х, аккуратно высаживая ее на почву современного минимализма и тек-хауса. А микс "Boogy Bytes", появившийся в январе этого года на BPitch, открыл еще один талант Кики – выискивать в материале Габриэля Ананды, Оливера Колецки и даже трансовых грандов Infusion тот бьющийся нерв, что так потряс Смагге в "Luv Sikk".
В начале 90-х Иоаким учился архитектуре и дизайну, не пренебрегал хип-хопом и вечеринками, в результате очутился за диджейским пультом. Он достиг весомых побед в рэп-музыке, был даже взят в штат одной хельсинкской хип-хоп-группы. Дальше по образовательной линии студент Ийас поехал в Берлин, где продолжил обучение в Техническом университете и Университете искусств. Архитектура сыграла решающую роль в том, что Кики переметнулся от хип-хопа к техно, где конструктивные элементы несут больше смысла, чем словесные декорации. "Как диджей, – говорит он, – я всегда учитываю характеристики пространства, где играю. Отделку помещения, акустику и даже цвет стен". Но главным, по утверждению Кики, и в строениях, и в музыке для него остается человеческий фактор. Эмоциональная тетива, которую он в диджейских сетах порой натягивает до предела, издает вибрации широчайшей амплитуды. От легко перебарываемого беспокойства до экзистенциальной паники, когда весь мир сжимается в один крик. У него действительно много человеческого. Слишком человеческого.