Refree + Aroah
О мероприятии
Любители независимой музыки снова ликуют: в столице выступают артисты испанского инди-лейбла Acuarela. В частности – романтики Refree.
Настоящий инди-лейбл – не просто юридическое лицо, что издает музыку, не сулящую быстрой наживы. Domino в Глазго, Staalplaat в Амстердаме, Young God в Нью-Йорке, наш московский Avant – своего рода партизанские лагеря, очаги сопротивления отупляющему потоку просчитанного корпоративного мусора. Каждый из этих лейблов сумел выпестовать талантливых артистов, наделать шуму и повлиять на ситуацию в поп-музыке как минимум в рамках родного города. При этом движущей силой выступал исключительно энтузиазм вдохновителей проекта, всегда готовых работать себе в убыток – просто для удовольствия.
Про мадридский лейбл Acuarela – схожего толка – знают только самые компетентные из московских меломанов. Именно через него руководитель "Аванта" Максим Сильва-Вега организовывал "деликатесные" гастроли последних полутора лет – Xiu Xiu, HOOD, Emak Bakia. Кроме проведения гастролей и фестивалей Acuarela издает книги, в том числе стихи Ли Ранальдо из Sonic Youth и прозу французского похабника Мишеля Уэльбека. Стилистическая ориентация лейбла размыта, подобно бледным и эфемерным акварелям, – был бы человек хороший да талантливый. В ходе вечеринки лейбла, которая пройдет 9 февраля, москвичам представится возможность оценить "акварельную" продукцию – на концертах будут продаваться диски из каталога лейбла.
Acuarela на свою московскую презентацию привозит двух хорошо известных артистов, Refree и Aroah. Оба достойны внимания и вполне способны дать концерт, который запомнится надолго.
Aroah – псевдоним испанской певицы Ирен Тримблей. Ее акустические песни кажутся несложными, но их простота – для людей с тонким слухом и живым умом. Записанные пять лет назад альбомы Тримблей звучат сегодня на редкость актуально – в связи с широко распространившейся модой на неофолк. Родившаяся в семье испанца и американки, Тримблей сочиняет песни на двух языках и получает приглашения на лучшие европейские фестивали. Ирен уже играла в Москве – исполняла программу, основанную на последнем альбоме "Last Laugh". То была гулкая, призрачная акустика, напоминающая одновременно Cocteau Twins и "Раду и Терновник".
Лидер Refree Рауль Фернандес – тоже бард, только более эклектичный. Главное в его песнях, спетых усталым и выразительным голосом, – слова и настроение, но нельзя не отметить мастерство, с которым Фернандес насыщает свои альбомы цитатами из поп-музыки последних 50 лет. Слушая его живые и подчас резкие песни, успеваешь вспомнить и Леонарда Коэна, и The Beatles, и Radiohead. Больше же всего Refree напоминает крайне ценимый в Москве проект Brazzaville, поэтому внимание чутких барышень и романтичных юношей к Фернандесу гарантировано.