Fatboy Slim + Groove Armada + Leeroy Thornhill
О мероприятии
Брайтонец с проницательным лицом стал рекордсменом Книги рекордов Гиннесса, умудрившись попасть в британский хит-парад под максимальным количеством псевдонимов.
44-летний электронщик Норман Кук — живая легенда. Большинству молодых амбициозных выскочек стоит поучиться его умению держаться в обойме. Брайтонец с проницательным лицом стал рекордсменом Книги рекордов Гиннесса, умудрившись попасть в британский хит-парад под максимальным количеством псевдонимов — всего же их около двадцати. В 1996 году мистер Кук нарек себя Fatboy Slim и снискал невероятную популярность, сделав образ темноволосого толстяка в джинсах своим фирменным знаком.
Простые и красивые мелодии, вплетенные в упругую смесь хип-хопа, брейк- и биг-бита, застревали в сознании, а в виде быстро нашлепанных ремиксов создавали на танцполе эмоциональный ураган. После 2001 года Норман честно записывал неплохие, но неприметные, как вывески районных сельпо, альбомы. Однако все, что появилось после брутальной скороговорки «What The F**k», уже отказывалось автоматом крутиться на языке.
Давнишнее отсутствие суперхитов Кук компенсировал болтовней. Весной он водил общественность за нос, заявляя, что новый альбом выпустит под именем Brighton Port Authority. А потом с легкостью открещивался от сказанного, сводя все к шутке: мол, он даже подумывал назваться Мадонной. Поп-королева упомянута неслучайно: при ближайшем рассмотрении становится понятно — Кук делает те же простые движения, что и поп-мать. В декабре Fatboy Slim выпустил двойник «Greatest Hits», в котором его нетленки переработали современные электронные звезды — Justice, Switch и др. Ну чем не дуэт Мадонны с милашкой Тимберлейком? Увы, великие Praise You и Right Here Right Now не заиграли новыми красками, как можно было предположить. Скорее наоборот: ремиксы современных героев показали, что отлакированные обложки этому задиристому, почти ископаемому биг-биту совсем ни к чему.
Зато в оригиналах спрятана сила: его мясистая электронщина а-ля рубаха-парень вкупе с почти сакральной «Bird Of Prey» несут в себе мощь и явственно проступающую красоту ушедших 90-х. Как это ни парадоксально звучит, но такую музыку в XXI веке уже не делают. Все, что нам остается, — это верить и надеяться, что из лэптопа Кука с яблочком на крышке польются сочные, старые, шумящие, как старые пластинки, оригиналы. Теперь этот человек запирается в студии только с такими же культовыми товарищами, что и он сам: на будущем лонг-плее появится сам Игги Поп — «Мистер Игуана». С ним Норман — нос по ветру — познакомился на музыкальной конференции в Майами и тут же позвал в гости. Будет и Дэвид Бирн — с ним Кук работал над мюзиклом «Здесь покоится любовь», посвященном вдове филиппинского диктатора Имельде Маркос. Гляди, внучек, это же сам дедушка Fatboy Slim.