О фильме
Рецензия на фильм
Сдержанный голос за кадром рассказывает печальную историю: режиссер Такеши Китано пообещал больше не снимать фильмов о бандитах и вот теперь медленно катится под откос.
На экране — опусы мятущегося автора: монохромная семейная драма «под Одзу» «Выход на пенсию» (Китано с тупым выражением лица полчаса пьет чашку чая), девчачья мелодрама «Любовная история шофера» (Китано в клубном пиджаке столбом стоит у машины, глядя в окна кафе), ретро-реконструкция ревущих 60-х «Гудрон» (герой Китано в традициях фильма «Кровь и кости» сначала бьет, потом трахает свою работящую жену).
Дальше — больше: картина про ниндзя, научно-фантастический фильм-катастрофа, кайдан, ситком. Примерно на кайдане и начинается обычный комический сюрреализм, который Китано-комик обычно выдает с экранов японских телевизоров: престарелые гангуру-герлз, драки на красных деревянных фаллосах, солидные мужчины, пляшущие в черных колготах. Иногда вместо живого Такеши в сценах участвует манекен из папье-маше, раскрашенный в форменные цвета студии Office Kitano.
Такеши Китано и правда отошел от гангстерских и прочих драм ради исследований творческого процесса в духе «8 ½». Первый фильм этой серии, «Такешиз», смотреть было трудно, да и незачем. «Банзай, режиссер!» тоже выматывает, но от него хотя бы есть практическая польза — это кино говорит о Китано больше, чем все критические статьи, и даже больше, чем фильм «Снял кого-нибудь?». Через час затянутых, на грани комедии абсурда и плохого кино эпизодов становится понятно, что Китано-режиссер действительно велик — потому что Китано-актер только и может, что работать угрюмой вешалкой для дизайнерских пиджаков и самурайских обмоток. Впрочем, об этом странном парадоксе можно догадаться и на второй минуте. Зря что ли он постоянно подсовывает вместо себя картонного болвана?