О фильме
Рецензия на фильм
Два француза, одна француженка, пара американцев и итальянец — все как один модные дизайнеры и иллюстраторы — сняли шесть анимированных черно-белых историй, объединенных темой страха.
Боязнь одиночества, боязнь того, что тебе не дадут, а если и дадут, то потом съедят, ужас надвигающегося безумия и, разумеется, вынесенный в название страх темноты.
Французский иллюстратор и комиксмейкер Блатч пересказывает одну из самых жестоких историй в классической французской литературе — небрежно начерканные им псы Мальдорора, кажется, вот-вот выскочат с экрана и сомкнут стальные челюсти. Чарльз Бернс пугает историей о «ботанике», чья страсть к насекомым обернулась вторжением похитителей тел в его собственный живот. Тему вселения в тело продолжает Ричард Макгуайер: его герой-усач так брутально избавляет себя от невесть откуда взявшейся трехметровой занозы, что до конца эпизода готовишь себя к самой чудовищной развязке
.
Самый страшный кусок снят, конечно же, дамой. Мари Кайлу по части жути переплюнула коллег-мужчин. Героиня ее фильма, японская школьница Сумако, лежит в страшной психушке и бредит самураем-призраком. В этом нарисованном в нежной векторной графике бреду — полный набор кайдана: тут тебе и домик у кладбища, и жестокие разборки с новоиспеченными одноклассниками в женском туалете, и отрубленные головы, и вывалившиеся языки, и даже встреча с собственным мозгом, плавающим в банке формальдегида. Замечательно! Но еще удивительней чувство абсолютной безмятежности, которым наслаждаешься последние двадцать минут, когда после кишок, крокодилов и расчлененки смотришь на милую суету мужичка, у которого отключили свет, — ровно до той секунды, пока на экране не появляется школьная фотография почти как твоя собственная.