Sax Max (саксофон), DJs Parov Stelar (оба – Австрия), Iskra Disco
О мероприятии
Австрийский красавец, стоящий за проектами Parov Stelar и Cash Candy, и саксофонист Max Sax
выступят в московском баре “1171”.
Австрийский красавец, стоящий за проектами Parov Stelar и Cash Candy, и саксофонист Max Sax выступят в московском баре «1171».
Под псевдонимом Parov Stelar Маркус Фюредер искусно сэмплирует старые джазовые записи, продолжая лучшие традиции легендарной «венской школы» Петера Крудера и Ричарда Дорфмайстера (Kruder & Dorfmeister). Лет с десяти он стал абсолютным музыкальным фриком. Когда ему наскучивала попса, он тянулся к джазу, который мешал с электроникой. Иногда оказывалось, что ему поп-музыка снова больше в кайф, чем джаз. Маркус вовсе не считает себя абсолютным джазистом, а скорее потребителем, пользователем. Он не из тех бешеных коллекционеров, которые сортируют свои пластинки по годам и выступлениям. «Что действительно важно для моей собственной продукции и что меня реально увлекает— это уникальная звуковая эстетика старых пластинок. Сам звук винила — что-то абсолютно невоспроизводимое и непревзойденное», — признается Фюредер. Он собрал огромный сэмпл-архив этой старой музыки. Для своих сэмплов он не берет целые фразы, а буквально выкрамсывает из музыки отдельные ноты и комбинирует с другими пластинками.
Фюредер живет в Линце, который сам считает немыслимо скучным. Лет пять назад здесь была действительно крутая клубная сцена, и Линц был настоящей техно-столицей Австрии. Но когда люди стали подсаживаться на наркотики, это слегка все разрушило. Маркус много гастролирует по другим городам и странам, но его вовсе не радует, что дома мало конкурентов.
«Я не боюсь конкуренции,— говорит музыкант. — Наоборот, конкуренция окрыляет. По сравнению с французской моделью, где все музыканты работают и сами по себе, и друг с другом, серьезный недостаток ситуации в Австрии — то, что здесь каждый варит свой суп».
Ты играешь с джазовыми музыкантами. Это тренд— живая музыка возвращается в клубы?
Черт его знает. Могу только сказать: когда играешь вживую, то лучше и быстрее устанавливаешь контакт с публикой. Ты ближе к людям, они видят, как ты пашешь, потеешь, музыка появляется на их глазах— и тогда между вами что-то происходит. А если люди на сцене двигаются, быстрее заводится и танцпол. В то время как DJ-сеты — прохладнее и действуют, скорее, гипнотически. А так называемый электронный диджеинг, когда человек все время стоит за лэптопом, я нахожу, скорее, скучным.
Если представить, что жизнь— это комикс, ты какой персонаж?
Супервопрос! Я абсолютный фанат комиксов. Я охотно был бы Бэтменом, нарисованным Бобом Кейном. О нем у меня много старых комиксов. Мне было восемь, когда я скупил всего «Бэтмена», и все еще держу это дома. После Кейна все было более футуристично, но я точно люблю только этот стиль.