Большое винохранилище
О выставке
На “Винзаводе” куратор Анна Зайцева создала тепличные условия для молодых художников и попросила знаменитых и заслуженных поработать с молодежью.
Относительно молодых художников есть теория о том, что их следует поливать, ухаживать и всячески лелеять. Куратор Анна Зайцева решила воссоздать на «Винзаводе» такие тепличные условия. Обратилась к знаменитым и заслуженным с просьбой поработать c молодежью. Никаких особых форматов не задавала, пустила все на самотек.
В результате, Юрий Альберт далеко ходить не стал, а просто собрал коллекцию работ своих друзей-классиков (Гундлаха, Звездочетова, Захарова, братьев Мироненок), которые они создали в возрасте от 12 до 27 лет. Но он концептуалист все же и, наверное, мизантроп. А прочие наши знаменитости стали честно делать совместные проекты с молодежью, наставляя ее на путь истинный. Анатолий Осмоловский просто взял троих своих слушателей, которых он просвещает на «Фабрике» и учит не радикализму, как прежде, а доброму и вечному. Все вместе они развили тему успешных хлебных иконостасов, за которую мастер получил Премию Кандинского.
Елена Елагина и Игорь Макаревич, много сделавшие для изучения «русской идеи», выбрали художников соответствующего образа мыслей. Хаим Сокол в честь писателя Платонова выстроил очень достоверный «Котлован» из цинковых ванн и ведер с разными человечками, суетящимися внутри. Особенно серьезно отнесся к делу неукротимый Авдей Тер-Оганьян, собрав тематический проект «Новое эротическое искусство». Всем понравилось — и мастерам, и подмастерьям, хотя никакой ожидаемой от подобного зачина порнографии не случилось. Несмотря на столь высокое руководство проект получился в целом невнятным и расплывчатым. Может, все же, не лелеять только нужно, но еще и пороть?