О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Далеко за полярным кругом, прямо на пляже Ледовитого океана поставили свою ярангу Мишель Йо и Мишель Крушеич — подальше от плохих воспоминаний, поближе к добрым тюленям.
Их героиням есть что забывать: советский север в фильме Асифа Кападия стонет, как Индия под пятой колонизатора. Жрать нечего. Вдоль Енисея громоздятся ГУЛАГи. Злобные геологи в легких научных пыльниках рыщут по тундре и по тайге, сжигают стойбища оленеводов и вешают мужчин на ветвях карликовых берез. Да и отсюда, с пустынного берега, виден мрачный силуэт атомного ледокола «Леонид Брежнев». Словно раненый «Летучий голландец», бредет он сквозь льды на горизонте.
Но ледокол не мешает Сайве с Аней (так зовут заполярных девушек) жить семейной идиллией. Крушеич (дочь) варит похлебку из жира, а Йо (мать) охотится, собирает плавник и отвязно скачет на собаках краем моря, громко выкрикивая свою фамилию («Йоооо!»). И тут на берегу появляется беглый русский — Шон Бин.
Чукотская залипуха английского индуса Кападия не стоила бы и кривой усмешки, если бы не сообразительность ее российских прокатчиков. «Нереальный Север» — это, пожалуй, единственный случай гениальной локализации названия фильма. Одно лишь слово превращает пример бесконечной сценарной тупости со скучным заголовком «Крайний Север» в трогательное этно-фэнтези, в примитивизм, сделанный нереально чистыми, не ведающими стыда людьми. Нельзя без слез умиления смотреть, как Йо и Бин с ответственнейшими лицами крадутся меж ледяных торосов, выслеживая чучело морского зверя (разумеется, ни одно животное в фильме не пострадало). Как он показывает ей транзисторный приемник. Как она сдирает кожу сперва с тюленя, а потом — с человеческого лица. Как «Река» Алексея Балабанова стремительным домкратом обрушивается в болливудский океан страстей, которые, слава богу, не доведется испытать ни одному живому человеку.