Фильм Нереальный север (Франция, 2007): трейлер, актеры и рецензии на кино
5.9/10
6.1/10
1.0/5

Нереальный север (2007 год)

Far North   18+

Страна
Франция
Длительность
89 мин.
Премьера в мире
30 августа 2007 г.
Премьера в России
30 октября 2008 г.
Сборы, в России
$14 049

О фильме

Где-то за полярным кругом пытаются сводить концы с концами двое женщин-чукчей: молодая и постарше, пока в их чуме не появился беглый каторжанин с транзистором.

Актеры

Рецензия на фильм

Далеко за полярным кругом, прямо на пляже Ледовитого океана поставили свою ярангу Мишель Йо и Мишель Крушеич — подальше от плохих воспоминаний, поближе к добрым тюленям.

Их героиням есть что забывать: советский север в фильме Асифа Кападия стонет, как Индия под пятой колонизатора. Жрать нечего. Вдоль Енисея громоздятся ГУЛАГи. Злобные геологи в легких научных пыльниках рыщут по тундре и по тайге, сжигают стойбища оленеводов и вешают мужчин на ветвях карликовых берез. Да и отсюда, с пустынного берега, виден мрачный силуэт атомного ледокола «Леонид Брежнев». Словно раненый «Летучий голландец», бредет он сквозь льды на горизонте.

Но ледокол не мешает Сайве с Аней (так зовут заполярных девушек) жить семейной идиллией. Крушеич (дочь) варит похлебку из жира, а Йо (мать) охотится, собирает плавник и отвязно скачет на собаках краем моря, громко выкрикивая свою фамилию («Йоооо!»). И тут на берегу появляется беглый русский — Шон Бин.

Чукотская залипуха английского индуса Кападия не стоила бы и кривой усмешки, если бы не сообразительность ее российских прокатчиков. «Нереальный Север» — это, пожалуй, единственный случай гениальной локализации названия фильма. Одно лишь слово превращает пример бесконечной сценарной тупости со скучным заголовком «Крайний Север» в трогательное этно-фэнтези, в примитивизм, сделанный нереально чистыми, не ведающими стыда людьми. Нельзя без слез умиления смотреть, как Йо и Бин с ответственнейшими лицами крадутся меж ледяных торосов, выслеживая чучело морского зверя (разумеется, ни одно животное в фильме не пострадало). Как он показывает ей транзисторный приемник. Как она сдирает кожу сперва с тюленя, а потом — с человеческого лица. Как «Река» Алексея Балабанова стремительным домкратом обрушивается в болливудский океан страстей, которые, слава богу, не доведется испытать ни одному живому человеку.

Открыть рецензию

Постеры

Фильм в коллекциях