О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
В 1999 году два московских балбеса (Бен Барнс, Андрей Чадов) летят в Лондон, чтобы нагреть местный банк на несколько тысяч фунтов стерлингов. Но афера затягивается — и вот уже парни воруют бухло в супермаркетах, спят с нечуткими англичанками за койку, торгуют крадеными мобильниками, моют посуду в кафе и подбирают талоны на бесплатный шоколад. В общем, тянут лямку гастарбайтера — стараются не преуспеть, а хотя бы выжить.
Успехи одноименного романа (премия «Дебют», публикация в «Птюч-серии», и главное — соавтор книги Сергей Сакин принял участие в шоу «Последний герой») не слишком интересны режиссеру, англичанке Сюзи Хейлвуд. Для нее «Больше Бена» — это путеводитель по Англии для нелегалов, что-то вроде справочника Lonely Planet, причем написанного так, чтобы путешественник почувствовал острое желание отбыть домой. В книжке англичане были выставлены идиотами, в фильме — наоборот, русские оказываются никчемными козлами и подонками.
Антигерои общаются со зрителем напрямую — дают стендапы или просто отпускают в камеру доверительные реплики. Сюжет покромсан на главы с рецептами выживания типа «хочешь заработать на обед — помогай старушкам доносить пакеты от супермаркета до машины». В нижнем левом углу включен счетчик оставшейся у русских наличности.
Но гид бесполезен. Если путеводители Lonely Planet переиздаются раз в год с новыми адресами и актуальными советами, то «Больше Бена» устарел: за 9 лет русская диаспора в Лондоне разрослась, правила выдачи потребительских кредитов для нерезидентов изменились, а главное, обновились ценности. В конце 1990-х панки, разводящие сытых обывателей на мелочь, были ролевой моделью. Сегодня они — мелкие, неумные уголовники, отставшие о жизни: нет смысла куда-то лететь и бороться с чужой системой, когда можно сыто подстроиться под свою. «Нагнуть Лондон»? Спасибо, я лучше туристом.