Берег женщин
- Режиссер/Постановщик
- Анжелика Холина
- Актер
- Волкова Мария, Екатерина Щелканова
О спектакле
Молодые актрисы Вахтанговского театра изображают беженок в неведомом порту под песни Марлен Дитрих.
В спектакле «Берег женщин» актеры и актрисы не произносят ни cлова. В фонограмме поет Марлен Дитрих, и под ее песни — то кабаретно-бодрые, то прощально-печальные — семнадцать молодых актрис Вахтанговского театра изображают беженок в неведомом порту.
Время действия — если судить по одежде, то где-то середина прошлого века. Место действия — скромное кафе на побережье. Несколько столиков, три официанта (очень высокий, средний и низенький — это чтоб было смешно). Периодически раздается гудок парохода, один раз звучит сигнал воздушной тревоги (и дамы бодро забираются под столы). Но ни бомбежка, ни сигналы кораблей ничего существенно не меняют ни в жизни дам, ни в жизни зрителей, пришедших на представление. Дамы по очереди поднимаются по лесенке из-под сцены — все ухоженные, отстраненные, каждая — чуть-чуть Марлен Дитрих. Такими весь спектакль и остаются — несмотря на изредка вспыхивающий темперамент. Зрители же так ничего об этих дамах и не узнают — откуда приплыли и куда собираются отчалить.
Лишь наблюдают череду танцев в этом маленьком кафе. Выпустившая премьеру Анжелика Холина десять лет назад уже ставила этот спектакль в своей литовской труппе — и труппа эта была труппой современного танца. Вахтанговские актрисы же, конечно, славятся своим умением выдать хоть канкан, хоть рок-н-ролл, но все же лишь на фоне своих коллег из других драматических театров. Когда какое-нибудь танго вспыхивает после остроумной перепалки — воспринимается оно на ура, и все прощают неловкости и шероховатости. Когда же за одним исполненным с энтузиазмом, но кривоватым танго следует еще одно, еще более вдохновенное и уж совсем корявое, а затем еще танец, и еще — поневоле начнешь размышлять, что объединяет только что приступившего к обязанностям худрука Римаса Туминаса и приглашенную им постановщицу «Берега женщин», кроме прибалтийского происхождения.
Под быстрые песенки идут быстрые танцы, под песенки медленные — ну, понятно. Дамы флиртуют с мимопроходящими мужчинами, иногда даже на секунду загораются каким-то чувством — но нет, надо же хранить имидж Марлен Дитрих. Идущая за стенами кафе война волнует их явно меньше сохранности безупречных причесок. Немножко жизни в спектакль добавляет наглый портовый визитер с манерами Бубы Касторского — но его слишком быстро вышвыривают из кафе официанты. И снова продолжаются прохладненькие танцы. Никто из дам никуда не поплывет. Просто энергии не хватит.