- Страна
- США
- Длительность
- 110 мин.
- Премьера в мире
- 13 августа 2008 г.
- Премьера в России
- 7 августа 2008 г.
- Бюджет
- $8 000 000
- Сборы, в мире
- $2 033 165
- Сборы, в России
- $699 856
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Исполненный пафоса постапокалиптический стимпанк-боевик о спасении мира от ракообразных людей.
В конце 28-го столетия случилось то, чем так долго пугал Гринпис: углеводородные ресурсы Земли исчерпались, и человечеству пришлось перейти на уголь и паровые двигатели. За остатки топлива ведут беспрерывную грызню четыре мегакорпорации, но вместо желанной нефти из-под земли вылезают чудовища: вояки умудрились случайно вскрыть древнюю печать, похоронившую 10 000 лет назад инопланетные машины, превращающие людей в злобных клешнеруких некромутантов. Кажется, что земляне обречены, но надежда еще есть: монах Сэмуэль (Рон Перлман), хранитель древней книги предсказаний, набирает «грязную дюжину» отъявленных убийц, чтобы проникнуть в шахту и разрушить адскую машину.
Новая картина режиссера Саймона Хантера, снимавшего последний раз 8 лет назад (очень впечатливший критиков хоррор «Маяк»), — тот редкий фильм, в который можно влюбиться с первых же кадров. Влюбиться безрассудно, безоглядно и надолго — как способен взрослый мужчина внезапно потерять голову из-за умопомрачительно красивой малолетки с короткой стрижкой и стальным взглядом — пока она не откроет рот. Жаль, конечно, что Хантер не догадался оставить свой фильм немым: бессловесность пошла бы ему только на пользу. Сделанные по технологии «Небесного капитана» (настоящие только актеры, все остальное — стилизованная под видеоигру компграфика), «Хроники мутантов» сняты, по сути, исключительно ради картинки. Бесчувственный зануда наверняка станет пенять фильму на бредовый сценарий и примитивные диалоги, но черт бы с ним, с содержанием, когда по небу летают невообразимые аппараты на паровой тяге, за иллюминатором — ночь, снегопад и небоскребы, как в «Метрополисе», а отливающие бронзой и стеклом механизмы плодят в глубокой шахте кровожадных мутантов. Чистое счастье, лакомство для глаз. Пожалуй, единственный существенный минус «Хроник» — убийственная серьезность: пафоса здесь не меньше, чем в каком-нибудь «Спасении рядового Райана». Вряд ли, конечно, антиутопию Хантера ждет такой же зрительский успех. Но кто знает… надежда еще есть!