Русалка
О спектакле
Главный оперный радикал и выдумщик столицы Дмитрий Бертман поставил редкое и изысканное произведение — сказку о Русалке, полюбившей земного человека.
Дмитрий Бертман, главный оперный радикал и выдумщик столицы, поступил в своей обычной манере — выбрал для очередной премьеры произведение редкое и изысканное. Сказка о Русалке, полюбившей земного человека и столкнувшейся с неверностью и предательством, в России известна в подробном и трогательном изложении Александра Даргомыжского. Весь остальной мир знает ее в версии Антонина Дворжака, создавшего на этот хрестоматийный сюжет одно из самых красивых своих произведений. Дивной красоты музыкальные пейзажи, экспрессия и драматизм сцен Русалки и Принца всегда привлекали дирижеров и вокалистов, смело продиравшихся сквозь трудности чешского языка. В последние годы «Русалка», вообще, заняла почетное место в афишах оперных театров — можно вспомнить хотя бы роскошную постановку Парижской оперы с примадонной Рене Флеминг в заглавной партии. У «Геликона» на роль главной героини есть тоже весьма харизматичные исполнительницы: за Натальей Загоринской, как и за Светланой Создателевой, тянется уже весьма внушительный шлейф сценических триумфов. Да и славянский язык для труппы театра, думается, не станет проблемой — особенно после освоенных ими недавно сложнейших опусов Берга и Кшенека.