Камерный оркестр “Kremlin”
О спектакле
Камерный оркестр Kremlin и дирижер Миша Рахлевский устраивают тематический фестиваль в усадьбе Кусково.
По странному стечению обстоятельств о камерном оркестре Kremlin практически ничего не слышно в течение сезона — осенью, зимой и в первые месяцы весны они исчезают с музыкального горизонта, уступая место своим соратникам-соперникам.
Однако в разгар отпусков «кремлевские» силы заметно активизируются: в июне балуются «Классикой для полуночников», в августе, когда классическая музыка в Москве вроде бы совсем уже никому не нужна, устраивают целый фестиваль. Причем фестиваль не простой, а концептуальный, посвященный одному-единственному жанру — серенаде.
При упоминании этого слова в сознании тут же возникает образ закутанного в плащ повесы, поющего в ночи о любви под окном своей возлюбленной, — предполагается, что возлюбленная не спит, а вот соседи и прочие домочадцы как раз наоборот спят как убитые. Этот хрестоматийный образ, впрочем, не раз опровергался композиторами самых различных эпох и национальностей — некоторые серенады вообще не предполагают ночного антуража, а в половине, или даже больше, вокальный голос не предусмотрен в принципе. Для Моцарта, Бетховена, Чайковского, Рихарда Штрауса серенада — это скорее не четкий ориентир, а точка отсчета: из исходных данных — поэтическое настроение и романтический накал, а далее — как придется.
К чести Миши Рахлевского, руководителя оркестра Kremlin, одними лишь затертыми хитами («Серенадой» Чайковского и «Маленькой ночной серенадой» Моцарта) он не ограничился. В программе фестивальных концертов много таких редкостей, о существовании которых не подозревают и матерые музыковеды, — как, например, серенады Вольфа-Феррари, Элгара, Райнеке, Турины и Барбера. С раритетов фестиваль и начнется — на закуску слушателям предложат серенады нашего соотечественника Василия Калинникова, чеха Йозефа Сука и Джорджа Чадвика, сходных между собой лишь тем, что все трое жили на стыке двух веков — XIX и XX. Учитывая то, что всех троих судьба не одарила посмертной славой, шансы понравиться слушательской аудитории у них примерно одинаковые.