Сахарный Кремль
О мероприятии
Сборник из пятнадцати рассказов, действие которых разворачивается в той же реальности, что и в книге «День опричника».
C появлением DVD стало хорошим тоном включать в видеорелизы так называемые deleted scenes — дорогие для режиссера, но побочные эпизоды, которые лучше смотреть потом, когда сюжет уже известен и можно неторопливо смаковать подробности.
Нечто подобное демонстрирует и писатель Владимир Сорокин. Выпущенная им в позапрошлом году повесть «День опричника», описывающая былинным слогом державное возрождение России под строгой дланью пришедшего на место Серой смуты Государя, ошеломила читателей — даже тех, которые скептически относились к его предыдущим чернушным концептуальным экзерсисам и монументально-отвлеченной «Ледяной трилогии». И вот теперь, вдогонку, он выпускает сборник из пятнадцати рассказов, действие которых разворачивается в той же реальности. Отойдя от главной сюжетной линии, автор набрасывает панораму жизни 2028 года разных слоев и сословий — посадской девчонки, живущей в 16-этажном доме с печным отоплением (чтобы экономить драгоценный газ), подмосковной крестьянки-молочницы, зэков, достраивающих Великую русскую стену на китайской границе, калик перехожих и даже наркоманов-оборотней.
Картина открывается далеко не столь радужная, как представляется она главному герою «Дня опричника» Андрею Комяге. И до боли напоминающая, например, современную Северную Корею: сочетание передовых технологий и постоянных репрессий, кричащей роскоши верхов и убогой, почти средневековой жизни низов. Кстати, сам Комяга в книге тоже появляется. Чтобы исчезнуть теперь уже навсегда.