О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Хаузер ( Джон Кьюсак), лихой наемник с глубокими морщинами и жесткой зависимостью от соуса табаско, получает задание отправиться в ближневосточный Туракистан (ха-ха), чтобы ликвидировать тамошнего нефтяного министра Омара Шарифа (ха-ха-ха), который мешает окончательному установлению демократии в регионе.
Прикрытием для операции будет большое свадебное шоу, организованное для сына туракистанского князька и местной поп-дивы по имени Йоника Бэйбийе (вроде как «Одадетка» по-нашему), которое Хаузер должен продюсировать. Дальше неинтересно, но в самом конце киллер в арафатке, прорвавшись сквозь кордоны вместе с симпатичной журналисткой и вновь обретенной дочерью, унесет ноги из этой чертовой страны на самолете АН-12.«Корпорация “Война”» принадлежит к специальной категории сатирических фильмов об американской экспансии на Ближний Восток. Здесь как бы (если вы в курсе проблемы, то, может быть, и посмеетесь) кидается камешек в огород вице-президента США Дика Чейни, который якобы получает личную выгоду от войны в Ираке. Кроме того, тут «высмеивают» засилье торговых корпораций, которые выдают свои папиросы и батончики за истинный плод демократии, пытаются поддеть либеральную журналистику и даже — выговорить бы — навязывание американским масскультом арабскому менталитету несвойственных тому форм западной сексуальности.
То, что уныло в теории, может быть довольно веселым на практике — взять хотя бы потрясающе неполиткорректный роман Кристофера Бакли «Флоренс Аравийская». Но в «Корпорации “Война”» все так тихо-мирно, так безобидно, что смеяться остается только над нелепыми туракистанскими хип-хоперами и чеховскими фамилиями персонажей. Только два эпизода чуть-чуть приподнимают фильм над уровнем вымученного к дедлайну фельетона: арабские женщины, пляшущие канкан на протезах, и схватка Хаузера со своим бывшим боссом, тоже увечным джентльменом. Ой, держите мои костыли.