ССД: Страшилки Советского Детства (2008 год)
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Беззаботной и скучной брежневской порой в летнем лагере «Лесная поляна» случилось интересное — неизвестный в кожаном пальто и маске зебры распотрошил в подлеске двух пионервожатых, а потом зарезал себя серпом. За кровавым гиньолем наблюдал маленький пионер в шортах, большой любитель историй про автобус с черными шторками, лошадиную голову и гроб на колесиках. Спустя 20 лет в «Поляну» направляется группа современной молодежи («десять негритят», мечтающих поучаствовать в реалити-шоу, которое ведет Анфиса Чехова). Едут они, разумеется, на автобусе с черными шторками…
В новом кино Вадим Шмелев продолжает весело хвастать своей эрудицией. Если «Код апокалипсиса» был пометками на полях к Борну, Бонду и Остину Пауэрсу, то ССД повествует об увлекательном освоении Шмелевым английского детектива, итальянских «джалло», Хичкока, низкобюджетных триллеров студии RKO и еще черт знает чего — от фильмов Язудзиро Одзу (в прологе фильма камера красиво, но непонятно зачем ползает по полу) до стандартов советской парковой скульптуры (тут имеется такой милый персонаж, как девушка с веслом). Заимствованиями сейчас никого не удивить, но Шмелев и в самом деле мило играет с цитатами, а не скучно ворует находки режиссеров. В самом начале фильма Анфиса Чехова отправляется в душ — не только выкладывать все свои козыри, но и примерять на себя судьбу Джанет Ли в «Психозе». Чеховой везет, ее героиня оказывается одной из самых живучих, но мы и вправду испытываем минуту тревожного ожидания: хватит ли у Шмелева духа сразу же замочить единственную звезду или он проявит разумную хозяйственность?
Только это, наверное, единственный момент настоящего саспенса. Да, режиссер не боится вида крови, краски не жалеет и с фантазией у него тоже все в порядке. Но вот искренне, с чувством снять страшный слэшер у него пока не выходит, и когда руки с топором совсем опускаются, режиссер просто отрубает свет, доводя до абсурда известное правило низкобюджетного хоррора: самое страшное — это то, чего не видно на экране. Интересно, кто-нибудь, кроме пары критиков-извращенцев, воспримет это как хорошую шутку, а не как личное оскорбление?