- Страна
- Гонконг
- Режиссер/Постановщик
- Вонг Кар-Вай
- Длительность
- 93 мин.
- Премьера в мире
- 12 сентября 1994 г.
О фильме
Когда Уянга отвергает его любимая женщина, он уходит в Западную Пустыню. Оскорбление, нанесенное ему, сделало его жестоким и безжалостным: он платит воинам за то, чтобы они убивали людей. Но постепенно, проживая день за днем, разговаривая с людьми, он начинает понимать, в какую ловушку он загнал сам себя...
Рецензия на фильм
«Прах времен» — из тех фильмов, которые принято называть культовыми: о них знают тысячи, но едва ли несколько сотен осилило это кино до конца.
Снятый с чудовищными душевными затратами в 1994-м (во время постпродакшна Кар-Вай так вымотался, что для развлечения в перерыве между бессонными неделями в монтажной сделал «Чункгингский экспресс»), фильм прошел практически мимо западной аудитории — до недавнего времени «Прах» был доступен исключительно в ветхой экранке. Преодолевший все-таки предубеждение против расфокусированной картинки зритель вскоре спотыкался о крайнюю поэтическую бессвязность сюжета: из толстенного рыцарского романа Луи Ча, и без того наизусть известного гонконгцам, Кар-Вай взял всего лишь несколько эпизодов.
Честно говоря, даже сейчас, после четырехкратного просмотра «Праха времен», я не взялся бы точно пересказать его сюжет. В общем, история такая: где-то на краю пустыни на полузаброшенном постоялом дворе живет Оу-ян Фень — посредник между наемными убийцами и их клиентами. Каждый год в сезон цветения персика через гостиницу проезжает наемник Гуань Йоши. В этот раз он привез приятелю волшебное вино забвения. Вскоре в избушку начинают захаживать девушки-заказчицы, биографии которых как-то связаны с Йоши и между собой.
Впрочем, сюжет, согласно которому обряженные в живописные лохмотья персонажи перемещаются в кадр и обратно, не имеет тут особенного значения. «Прах времен» — это два часа сплошной красоты, созданной художником и камерой Кристофера Дойла. Меч акварельными мазками красит горло в алый цвет, золотые волны бегут по поверхности нефтяного озера, взрываются песчаные карьеры и водная гладь, горит пустыня, и всадник в соломенной шляпе бесконечно медленно перелетает за накренившийся горизонт. Раньше все это казалось анилиновым, синтетическим галлюцинозом, сейчас в восстановленном фильме обнаружилась куча деталей, полутонов и фактур. Плюньте на сюжет и субтитры и просто вглядывайтесь в картинки. Отнеситесь к фильму как к фигурному катанию.