О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Пожилой турок Али (Тунджел Куртиз, турецкая мегазвезда уровня Вячеслава Тихонова) однажды посещает в Бремене продажную женщину Йетер, умеющую «любить по-французски» (пожилая красотка кабаре Нюрсель Кесе). Французский стиль так увлекает Али, что он перевозит Йетер в собственную немецкую квартиру, где потом в пьяной ссоре убивает.
Так запускается сложная цепочка событий, в которую втягиваются жители Евросоюза и турецкоподданные, их дети, полиция и контрразведка. Некоторые из находящихся в кадре и за кадром персонажей умрут, но умиротворение от десятиминутного созерцания Черного моря все равно накроет зрителя в финале.
По сравнению с прошлой картиной Фатиха Акина «Головой о стену», где главную женскую роль играла порнушница Сибель, «На краю рая» (в оригинале кино называется «На другой стороне») может показаться чересчур консервативным и сентиментальным. В новом фильме турецкого таланта много стариков, рассуждений об исторической роли Турции, судьбе и — закономерно — смерти. Наркотиков тут мало, а однополая любовь демонстрируется умеренно. Все трагическое Акин ловко камуфлирует под цепочку случайных совпадений, и от сознания того, что все смерти и встречи в этом фильме диктует неумолимый фатум, как-то успокаиваешься. Среди буреков за стаканчиком крепкого чая обретает мир даже безутешная немецкая мать (фассбиндеровская муза Ханна Шигула) — самое трагическое и от этого несколько инородное существо в фильме. Но, разобравшись со старушкой, Акин не останавливается на пути полного примирения всех с мировым порядком. Он устраивает бывшую террористку в книжный магазин, гонит в дорогу хилого профессора литературы, а пенсионера-убийцу отправляет рыбачить в море. Там, на турецком черноморском побережье, среди фелюг и спелого винограда в ожидании рыбачащего старика режиссер Акин вместе с нами окажется уже по ту сторону хорошего вкуса.