King Crimson + Adrian Belew + Tony Levin + KTU + Trey Gunn + Eddie Jobson + Pat Mastelotto + Adrian Belew Power Trio
О мероприятии
Лучшие люди арт-рока 70-х без своего тамады Роберта Фриппа.
С большой натяжкой King Crimson можно назвать недооцененной группой. То есть понятно, что свою дозу почтительных отзывов они получили: например, участники сверхпопулярной арт-металкоманды Tool признавались, что
возможность отправиться в совместный тур с King Crimson стала для них наивысшим счастьем.
Но всенародного обожания, как, например, в случае с Pink Floyd, не наблюдалось. И спрашивается — почему?
Если вспомнить ранние альбомы «Кримзонов» — это же был
идеальный баланс между экспериментом и доступностью, между холодной математикой и эмоциональностью. При этом музыка от пластинки к пластинке претерпевала радикальные изменения, что тоже скорее плюс. Резкие
переходы обусловлены отчасти тем, что группа никогда не была стабильной творческой единицей, ее состав постоянно менялся.
По сути, единственное связующее звено между первым и последним составами — это гитарист Роберт Фрипп. Его можно было бы назвать руководителем группы, однако сам музыкант от этого титула открещивается. Говорит, что King Crimson — это какоето образование, существующее
помимо него и всех остальных участников проекта. Дескать, когда появляется музыка, которую может сыграть только King Crimson, — некие музыканты собираются и играют, практически по велению свыше. Так, за 30 лет
существования группы там переиграли чуть ли не все более-менее значимые люди из арт-рока, и большая их часть окажется на фестивале.
Хотя все равно фестиваль King Crimson без Фриппа кажется небольшим надувательством. Будто собрались лучшие люди планеты что-то отмечать, а во главе стола
пусто.