Большая белая обуза (2005 год)
Big White
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Под неловкой метафорой «большая белая обуза подразумевается всего лишь окоченевшее мертвое тело, а сам фильм в очередной раз иллюстрирует старую добрую мысль о том, что тело это может выполнять совершенно полноценную роль в товарно-денежных отношениях. Что и происходит, когда беспризорный мертвяк попадает в руки Пола Барнелла (Уильямс), турагента на гранибанкротства. Пол тут же пытается обналичить труп: всего-то и надо выдать его за тело пять лет как сгинувшего родного брата и получить миллионную страховку. Но тут и страховой агент (Рибизи) начинает корчить из себя детектива, и киллеры, чьих рук дело, заявляют свои права на покойника, и, наконец, возвращается сам родной братишка (Харрельсон). Круговерть приобретает размах, а все эти транспортировки воскового болвана туда-обратно по снежным просторам естественным образом напоминают о Фарго братьев Коэнов. Но режиссер Майлод (автор препохабного Али Джи в парламенте») разгоняет этот сюжетный моторчик до опасного предела. Уверенный во всеядности зрителя, он кидает в топку все подряд: так, жена Пола (Хантер) больна синдромом Тоуретте (неконтролируемый поток ругательств), голые киллеры лупят друг друга полотенцами по задницам. А северные широты обеспечили Майлода еще десятком гэгов вроде падений на льду и обмороженных лиц. Но в вершине всей этой пирамиды остается Уильямс, чье обычное умильное выражение лица, помещенное в черную комедию, творит чудеса: например, когда он вынужден обкладывать труп кусками свежего мяса, чтобы его обглодали лесные хищники. «Обуза» кино, пугающее своей перенасыщенностью, но удивительно оно работает. И в принципе, ничего страшного в лихом и вольном передирании братьев Коэнов нету: они, думается, не в обиде. А учитывая их нынешнюю сентиментальность, их вполне устроит и мораль о том, что мужчины должны заботиться о любимых женщинах и быть готовыми ради них на все. Пусть даже на опосредованное убийство родного брата.