- Страна
- США
- Длительность
- 88 мин.
- Премьера в мире
- 3 марта 2006 г.
- Премьера в России
- 20 апреля 2006 г.
- Бюджет
- $30 000 000
- Сборы, в мире
- $12 534 399
О фильме
В недалеком будущем, наступило время, когда таинственный вирус начал воздействовать на ДНК людей, создавая новую расу сверхлюдей-гемофагов. Эти существа обладали улучшенными физическими и умственными способностями по сравнению с обычными людьми. Вместо того, чтобы сосуществовать с гемофагами, люди решили начать войну против них, вынуждая сверхлюдей уйти в подполье.
Вайолет, одна из самых сильных воинов в подполье, получила задание похитить оружие, которое было создано людьми для борьбы с гемофагами. Однако, когда она открыла контейнер, она обнаружила внутри маленького мальчика. Вместо того, чтобы выполнить свою миссию, Вайолет решила защитить ребенка и от своих соплеменников, и от людей, которые хотели использовать его в своих целях.
Актеры
Рецензия на фильм
По собственному признанию режиссера Курта Уиммера («Эквилибриум»), «Ультрафиолет» самая настоящая классика (а конкретнее, «Глория» Джона Кассаветиса), переосмысленная в традициях манги. Но ориентиры ориентирами, а ближайший родственник «Ультрафиолета» фильм мастера В-продукции Роджера Кормана «Смертельные гонки 2000». Там юный Сильвестр Сталлоне с пистолетом-пулеметом системы Шпагина, тощий Дэвид Кэррадайн в гидрокостюме и еще полдюжины странных персонажей участвовали в гонках на выживание; заканчивалось все государственным переворотом и убийством Президента. Смешно подумать, но у Уиммера тоже убивают президента, гидрокостюмов завались, имеется даже сюжет (впрочем, трудноразличимый за всполохами выстрелов). В далеком будущем корпоративные структуры бьются насмерть с вампирским подпольем за обладание пухлым неразговорчивым мальчиком (Брайт). В венах парнишки течет нечто, способное, по одной версии, спасти всех вампиров, по другой убить всех людей. На стороне властей черные вертолеты и легионы затянутых в черное ниндзя (Уиммер вообще злоупотребляет цветом ночи: особым шиком, он, например, считает снимать лиловое на черном). На стороне вампиров одна-единственная Вайолет (Йовович), девушка в белом, обладающая несколько слоновьей грацией и поистине былинной силой. Вся эта дичь поставлена с оперным пафосом и размахом и, в общем, не без души. Дизайн фильма поражает своей ретрофутуристической цельностью: надувная мебель анилиновых цветов, уходящие за горизонт неоновые коридоры, спецэффекты, опростившиеся до уровня 486-х процессоров… И второй план, заполненный толпой с лицами порноактеров. Короче, все в точку и вполне может ухватить за живое полсотни техноромантиков. Остальным остается горько сожалеть, что Уиммер не отказался от услуг Йовович и прочих актеров и не снял просто аниме. О том, что могло бы выйти, недвусмысленно намекает роскошная рисованная заставка. И ей фильм проигрывает по всем статьям.