Вим Дельвуа | Арт | Time Out

Вим Дельвуа

Выбор Time Out
Вим Дельвуа

О выставке

Этот бельгиец уже был в Москве. Теперь его потянуло в дебри духовности: Вим Дельвуа построил пятиметровый готический собор.

Проапгрейженные в московской галерее свинтусы долго не протянули. Но на этот раз никаких эпатажных выходок в духе Олега Кулика не планируется.

Молодежи из племени готов тоже можно будет не особо рваться в галерею на Смоленской набережной — мрачнухи и чернухи не предвидится. Тем более что собственно средневековая европейская архитектура никакого отношения к готским верованиям не имеет.

«Готический собор» знаменитого бельгийского художника сначала смоделирован в 3D-графике, затем по компьютерным лекалам исполнен бездушным лазером из нержавеющей стали. Получилась игрушка, предельно бессмысленная и лишенная хоть какой-либо целесообразности. То есть той изощренной мистической логики, на которой и построена европейская цивилизация. В свое время великий историк искусства Эрвин Панофский написал текст об удивительном внутреннем сходстве схоластической теологии и готической архитектуры. Это может показаться странным, но именно так все и было. Схоласты выстраивали сложно устроенные многомерные, но предельно выверенные логические конструкции, которые доказывали бытие Творца. Готический собор, несмотря на все свои украшения, построен необычайно искусными ремесленниками на все тех же логических основаниях.

Великое наследие готики можно обнаружить в той умной машине, которая посредством математических операций и изготовила тот объект, который представлен в виде произведения искусства. Но Вим Дельвуа парень вовсе не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Например, он очень любит, чтобы под его руководством могучие машины занимались каким-либо предельно дурацким делом. Например, недавно он придумал сложный аппарат, который поглощал пищевой рацион среднего европейца. А после бульканья трубочками и колбочками выдавал тот же самый продукт, который выдает обычный человек, то есть фекалии.

И продвинутому зрителю придется сильно призадуматься о масштабе абсурда, который заложен в привезенную в Москву привлекательную, но, в сущности, довольно примитивную с виду штучку. Если ее изготовила машина, то никакой такой особой духовности, к которой так и мечтают припасть россияне, от нее ждать не стоит. Но некоторая функциональность в этой работе, несомненно, имеется. По окончании выставки этот блестящий «Готический собор» можно очень просто приспособить в домашнем хозяйстве. Например, поставить на дачной лужайке. Примерно так всякий, совершивший туристический набег на Кельн, считает своим долгом поставить дома на шифоньере небольшой макетик собора Св. Петра и Марии — главного архитектурного чуда города.

Но это все как-то сложно. Тем любителям монументальных глюков, которым захочется чего-то попроще, по вкусу придется бетономешалка, изготовленная по той же технологии, что и собор, но подражающая при этом формам барочной фламандской мебели. Веселенькая такая нелепица, но сделано очень хорошо. Бетон, правда, не мешает, в отличие от фекальной машины, которая поглотила гамбургер из «Макдоналдса» и даже не поперхнулась.

Билетов не найдено!

Закрыть