Дон Жуан, или Каменный гость
О спектакле
Классический мольеровский текст, поставленный с помощью эстрадных приемов. Дон Жуан сплевывает через зубы и носит женский парик.
Главный режиссер театра Владимир Ячменев (в прошлом — ученик Марка Захарова) скроил пьесу Мольера, как грубый фарс, и сметал нитками примитивной клоунады.
Обольститель всех времен и народов Дон Жуан и его слуга Сганарель в результате такого индпошива оказались братками, которые сидят на корточках, сплевывают сквозь зубы, держат пальцы веером, растягивают гласные, попутно затаскивая в постель очередную женщину. Хотя назвать героинь спектакля женщинами язык не очень-то поворачивается — режиссер предлагает актрисам, скорее, образы похотливых самок. Вот и получается история о том, как один браток, за которым гонятся пацаны, развлекается с проститутками.
Для такой истории вполне подошли бы современные костюмы и сценография, изображающая какой-нибудь обшарпанный дворик, повидавший на своем веку не одну бандитскую разборку. Но вместо этого художник Юлия Аякс декорирует пространство полотнами художников Возрождения и одевает актеров в костюмы, по-клоунски стилизованные под Ренессанс: камзольчики, фижмочки, оборочки и прочее.
Судя по всему, режиссер сделал свой спектакль для той части постоянной аудитории телепрограммы "Аншлаг", которая не утруждает себя походами в театр, иначе зачем Ячменеву с такой безоблачной легкостью цитировать другие постановки "Дон Жуана"? Так, сцена в склепе, где статуя командора принимает приглашение на ужин, целиком позаимствована из питерского спектакля болгарина Александра Морфова, который в этом году номинировался на премию "Золотая Маска". Но зрителям театра на Ломоносовском проспекте это глубоко безразлично. Им, по их собственным словам, прикольно.