Идеалистка
- Режиссер/Постановщик
- Владимир Богатырев
О спектакле
Моноспектакль о мечтательной библиотекарше.
В качестве бонуса к основному моноспектаклю (в единственной роли — характерная актриса Ульяна Урванцева) прилагаются еще два. Библиотекарша рассматривает затуманившимся взором разложенные на полу книги и примеряет образы: Анна Каренина, Дульсинея Тобосская, Бедная Лиза…
Выбирает Офелию (платок на груди, растрепанные волосы), кратко пересказывая «Гамлета», а потом Агафью Тихоновну (уморительный чепец) из гоголевской «Женитьбы».
Этот неочевидный ход придумал режиссер Владимир Богатырев. Пьесу Александра Володина, написанную с расчетом на двух актеров (работница советской библиотеки вспоминает три встречи со своей несбывшейся любовью профессором Баклажановым и одну — с его сыном), он разбавил володинской же поэзией и почему-то двумя избранными монологами из классики. Хотя все цитаты про литературу соцреализма и коммунистическую утопию любви аккуратно пропущены, понятно, что время действия в спектакле — советское вчера и всегда. Модный нынче ретростиль — советский гламур — здесь не то чтобы выпирает, но утомляет. Милое интеллигентное мещанство обстановки (кругом книжки, ковер, письменный стол с зеркалом и портретом Ломоносова, плетеный абажур), милая старомодная героиня с идеалами — все как будто зависает в непрерывно длящемся стоп-кадре. Старомодность перекидывается и на спектакль — он кажется слегка потерянным и позабытым во времени. Но напомню, что для таких случаев есть верное противоядие — мантра «Мы ждем перемен».